Поиск загружается...

Как должна работать ваша управляющая компания

Как должна работать ваша управляющая компания

С 1 марта изменились правила управления и содержания имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Представителям управляющих компаний свои разъяснения дали специалисты Управления госстройжилнадзора Якутии. ЯСИА разбирается, как теперь должны работать управляющие компании.  

Основные изменения в работе УК

Во-первых, определены сроки осмотров общего имущества. Так, текущие осмотры должны происходить в сроки, указанные в техдокументации, сезонные – два раза в год весной и осенью, а внеочередные — в течение суток после происшествия. Во-вторых, изменения коснулись и предложений по размеру оплаты. Например, если раньше тариф предлагался на собрании собственников или назначался городской тариф, то сейчас смета, где детализируется плата по каждому виду работ, составляется за 30 дней.

Также изменения коснулись работы аварийно-диспетчерских служб. Работать они должны круглосуточно. При этом ответить на звонок жильца аварийная служба должна в течение 5 минут, и не больше 10 минут у них есть на то, чтобы перезвонить и доложить о принимаемых мерах. Разговоры диспетчеров и жильцов должны записываться.

В какие сроки должны устранять аварии

Немного о сроках. Рассматривать сообщения об аварии в диспетчерской также должны не дольше 10 минут, а времени, чтобы локализовать аварию, даётся не дольше получаса. При этом на полное устранение аварии у управляющей компании есть три дня. А вот на ликвидацию засоров системы канализации дано два часа. При этом устранение мелких неисправностей и повреждений должно вестись круглосуточно. Если на заявку жильца диспетчер не реагирует или затягивает сроки, сослаться можно на п.13 Постановления Правительства РФ от 15.05.13 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

С 1 марта 2019 года управляющие компании должны обеспечить возможность личного обращения жителей, чтобы люди могли прийти в управляющую компанию или в МФЦ, при условии, что у управляющей компании и МФЦ есть договор о сотрудничестве. А график работы, контакты и прочая важная информация об УК должен быть размещён на информационных стендах около дома, в подъездах, в системе ГИС ЖКХ и в самом представительстве УК.

Если жильцы направляли в свою управляющую компанию запрос, ответить им должны не позднее 10 дней, при этом сообщить о своём решении должны либо почтовым отправлением, либо на электронку, или через систему ГИС ЖКХ, либо даже на руки или через консьержа.

Ответственность УК

За нарушения в работе управляющая компания может получить штрафы. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 100 до 200 тысяч рублей, или дисквалифицированы на срок до трёх лет. А вот штраф юридических лиц крупнее – от 300 до 350 тысяч рублей. А если нарушения происходят регулярно, компания может вообще лишиться лицензии.

Наталия Чемашкина
YSIA.RU

Реклама