По словам эксперта, для автоконцернов постепенное и постоянное увеличение цен на свою продукцию — норма
Автоэксперты забили тревогу: с начала года автомобили подорожают сразу на порядок. Корреспондент «ВМ» разбиралась, есть ли у автолюбителей основания для беспокойства. Несмотря на шум вокруг повышения автоцен из-за увеличения себестоимости производства машин для России, большинство профессионалов рынка уверяют: это буря в стакане. Резких скачков в сегменте автомобилей среднего класса не произойдет, но планомерное подорожание популярных моделей неизбежно. Правда, идет оно уже около двух с половиной лет.
Не совсем ясно, откуда эксперты, предсказывающие рост цен, берут информацию, — поясняет «ВМ» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Ничего экстраординарного не произойдет. Цены действительно постепенно растут с сентября 2014 года. Всему виной курс валют, что логично. Доллар за это время увеличился на 80 процентов, евро — на 50. При этом цены на популярные модели машин поднялись в среднем процентов на 40. Таким образом дилеры и производители справились с ситуацией.
По словам эксперта, для автоконцернов постепенное и постоянное увеличение цен на свою продукцию — норма.
В России сегодня 50 производителей автомобилей, — продолжает Сергей. — Каждый месяц ряд из них поднимают цены. Впрочем, сейчас рубль укрепляется по отношению к доллару, так что есть надежда на некоторое изменение ситуации, если такая валютная тенденция сохранится.
При этом серьезного сокращения рынка автомобилей ждать также не стоит.
Если сокращение и последует, то минимальное, — поясняет эксперт в области автобизнеса Алексей Пономарев. — Что же касается повышения цен, то его стоит ждать и на вторичном рынке. Автомобилей возрастом 3–5 лет в продаже почти не осталось — увезли все. Более новые модели будут стоить несколько дороже.
При этом в 2017 году большинство производителей планируют существенно обновить модельный ряд. Новинки ожидаются от концернов Audi, Hyundai, Peugeot, Volkswagen, BMW, Volvo, KIA, Mercedes-Benz, Skoda и других. Новый автомобиль представит также отечественная LADA. Всего на рынке окажется порядка 40 новых моделей машин отечественного и зарубежного производства.
При этом среди физических лиц до сих пор в Москве самым большим спросом пользуются автомобили марки Toyota, — продолжает Алексей Пономарев. — Но в последнее время ситуация начала меняться не в пользу японцев. Все дело в цене. Если сегодня, к примеру, Toyota Cоrolla стоит порядка 1 миллиона 100 тысяч рублей, то KIA RIO или Hyundai Solaris улучшенной комплектации могут обойтись всего в 900 000. Это несколько меняет интересы покупателя.
© "Вечерняя Москва"