Поиск загружается...

Власти Москвы изучают возможность введения снежных билетов

Версия для печатиВерсия для печати
Власти Москвы изучают возможность введения снежных билетов

Стихия накрыла не только Москву, но и другие российские крупные города и даже несколько европейских столиц. И чего там только не изобретают, чтобы справиться с последствиями снегопада. В Риге, например, придумали так называемый "снежный билет": проезд в общественном транспорте сделали бесплатным для владельцев автомобилей. Так местные власти решили снизить нагрузку на дорожную сеть. Идея многим показалась интересной.

Сильный ветер, метель, непрекращающийся снегопад. Циклон, прошедший над восточной частью Европы и Центральной Россией, создал проблемы не только дорожным службам, но и автомобилистам.  Призыв Госавтоинспекции оставить личный транспорт в покое и пересесть на общественный где-то возымел действие, где-то нет.  Дабы избежать транспортного коллапса и дать возможность коммунальщикам быстро очистить дороги, власти латвийской столицы пошли на ухищрение и предоставили водителям так называемый "снежный билет".

"Наша задача - как можно больше водителей убедить пересесть на общественный транспорт. Единственный, на наш взгляд, работающий вариант – сделать это бесплатно. Воспользоваться трамваем, троллейбусом, автобусом, не платя за проезд, и такая мотивация работает", - считает мэр Риги Нил Ушаков.

Вместо оплаты проезда достаточно показать контролеру техпаспорт. За один только ненастный день в городе с населением 600 тысяч человек "снежным билетом" воспользовались пять тысяч водителей.  

Инициативу подхватили в российских городах. "Снежные билеты" ввели в Рязани и Новочеркасске. В Ярославле бесплатным проездом воспользовались семь тысяч водителей. О введении "снежных проездных" заговорили и в Москве.

Дополнительная мотивация на отказ от личного транспорта в виде бесплатного проезда на общественном теперь бурно обсуждается всеми заинтересованными сторонами. По мнению урбаниста Аркадий Гершмана, идея неплохая, в случае её реализации поможет автомобилистам преодолеть психологический барьер. 

"Это должно быть разовой акцией, 1-2 раз в год, чтобы приучить водителей, что если идет снегопад, то вот им лучше поехать на общественном транспорте. Чтобы создать у них такую привычку. С технической точки зрения нужен билет какой то одноразовый, такие билеты можно распространять либо через кассы, либо через водителей", - считает Аркадий Гершман.

Однако у противников подобной инициативы своя аргументация: почему, собственно, владельцы личного автотранспорта должны получить дополнительные привилегии, а безлошадные как платили так и будут платить за проезд?  Где социальная справедливость?

Впрочем, блиц-опрос на улицах города показал, что горожане ради общего блага готовы жертвовать социальной справедливостью.

Бесплатный проезд для всех в дни снежного коллапса – это справедливо. А какой сильный имиджевый ход для перевозчиков. Впрочем, такая акция нечеловеческой щедрости, скорее, из разряда неосуществимых мечтаний. Ежедневный денежный оборот транспортных компаний – миллионы рублей. И кто будет компенсировать убытки, непонятно. Остается уповать на методы убеждения.

Подействует ли такая просьба на московских водителей или лучше стимулировать их рублем, вопрос спорный. Каких-то итоговых данных о результатах эксперимента с бесплатным проездам пока нет. Так или иначе, решение одной проблемы сулит москвичам другую. Если "снежный билет" или обращение к водителям принесут результат, то спальные районы окажутся заставлены транспортом. Каким "билетом" решать эту проблему, пока не придумали.

Виктор Прокушев, Вадим Тищенко, Сергей Милеев, "ТВ Центр". <

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 18.01.2016 - 21:39