

Впервые за семь лет в регионе повысится стоимость технического осмотра автомобилей: на 10% – легкового транспорта, чуть более чем на 20% – автобусов и пассажирских авто. Изменения вступят в законную силу до конца мая 2021 года. Грядущие перемены для владельцев транспорта и операторов технического обслуживания обсуждали сегодня на специальном брифинге.
С учетом обоснованных расходов
Необходимость изменения тарифов назрела давно, об этом говорят в том числе и операторы техобслуживания. В Волгоградской области с 2013 года не менялся тариф на ТО транспорта, за это время в федеральный закон о техническом осмотре внесено много новелл.
– Например, каждый оператор обязан проводить фотофиксацию въезжающих и выезжающих автомобилей с определением параметров локации и времени. Эта информация вместе с данными о диагностике каждой машины должна передаваться в единую автоматизированную информационную систему ТО, – обратила внимание председатель областного комитета тарифного регулирования Светлана Горелова. – Действующий сегодня размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств установлен для 9 категорий. Изменения, внесенные в Правила проведения ТО, расширили перечень машин, подлежащих проверке, до 33. При этом увеличено и время проведения технического диагностирования.,
В число «новичков» попала спецтехника оперативных коммунальных служб и автомобили для перевозки спецгрузов на базе основных категорий.
Руководитель комитета тарифного регулирования рассказала, что специалисты проанализировали деятельность операторов ТО региона (на рынке их сегодня насчитывается 56. – Прим. ред.). Она убыточна, поскольку доходы не покрывают расходов из-за роста цен на расходные материалы, электроэнергию. Растут также другие обязательные платежи. Предприятия, проводящие ТО, могут начать массово закрываться, что отрицательно скажется на доступности услуги в регионе.
– По результатам проведенных комитетом расчетов в соответствии с федеральной методикой подготовлены проекты предельной платы по всем 33 категориям транспортных средств. Операторы не имеют права превышать ее, но могут снижать, формируя свое тарифное меню, проводя аукционные мероприятия, – заметила Светлана Горелова. – Для самой распространенной категории транспорта М1 (легковые автомобили) плата за проведение ТО увеличится на 47 рублей, а именно с 452 до 499. Для категории М2 (малые автобусы типа «Газель», ПАЗ) рост составит 166 рублей, то есть с 814 до 980. Для категории М3 (большие автобусы) расходы станут больше на 216 рублей. Для грузовых же автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 тонны – на 50 рублей, вместо 482 – 532 рублей, а вот для мотоциклов, мотороллеров и мопедов – на 15 рублей, вместо 151 теперь за ТО придется платить 166 рублей.
Кстати, по сравнению с соседними регионами размер платы за техосмотр в Волгоградской области останется в средних ценовых значениях. Новые тарифы обсуждались ранее на экспертном совете при комитете тарифного регулирования и получили одобрение большинства. По мнению общественников, расчет, сделанный на основе обоснованных расходов, станет базой для дальнейшего анализа и регулирования платы.
Обязательная автопрофилактика
Технический осмотр – это один из ключевых факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Профилактическое мероприятие должно способствовать снижению количества ДТП и числа жертв на дорогах. Увы, из-за ненадлежащего состояния транспорта в стране происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с летальным исходом.
Напомним, техосмотр по новым правилам начал действовать в стране с 1 марта 2021 года, именно с первого дня весны вступили в силу масштабные изменения в сфере технических требований и норм проведения ТО для транспорта. За нарушение введены новые штрафы, которые в разы изменились по сравнению с предыдущими.
– Сотрудники Госавтоинспекции будут принимать участие в проведении техосмотра. Мы будем тщательно контролировать состояние транспортных средств, которое, как говорит статистика, все чаще становится причиной ДТП, – подчеркнул замначальника Управления Госавтоинспекции Волгоградской области полковник полиции Валерий Удодов. – Если сейчас возрастут требования к операторам ТО, станциям, то процедура будет проводиться более тщательно, качественно. Задача – не выпускать на дороги транспорт в неисправном состоянии. Раньше при наличии страхового полиса требование диагностической карты не было принципиальным, сейчас же страховой полис не выписывается без прохождения ТО. А проводят его уже аккредитованные организации.
Добавим, что Госавтоинспекция ГУ МВД России по Волгоградской области тоже обращалась в региональный комитет тарифного регулирования по поводу необходимости корректировки размера платы за проведение техосмотра транспорта. Подготовленные изменения вступят в силу до конца мая 2021 года. Готовятся к пересмотру и другие регионы, в частности, соседняя Ростовская область.
Светлана Усанова