В начале следующего года проезд в маршрутках Петербурга может подорожать. А всему причиной может послужить принятый в июле 2015 федеральный закон №220 "Об организации перевозок пассажиров", который предусматривает право устанавливать тарифы на проезд самим перевозчикам.
Напомним, что по состоянию на сегодняшний день, Смольный может регулировать стоимость проезда в маршрутных такси, устанавливая ценовую планку, выше которой цены не имеют права подняться.
Так что же принесет жителям культурной столицы такое нововведение и стоит ли им опасаться безудержного роста тарифов за проезд?
В ситуации помог разобраться глава Комитета по транспорту Александр Воробьев.
По мнению чиновника, новая норма весьма обоснована: "Этот вопрос бескомпромиссен, он определен федеральным законодательством. Если ты не оплачиваешь работу на маршруте, то лишаешься права регулировать тариф. Если же хочешь регулировать тариф, то будь готов поучаствовать здесь и финансово.
Мы регулируем тарифы, задаем перевозчикам эту планку. Лишение этого права приведет тариф в несколько другое состояние. Я думаю, что к понижению. Сейчас мы ведем работу на увеличение количества социальных маршрутов и переход на них части пассажиропотока. Это заставит отдельных перевозчиков задуматься".
В качестве примера Александр Воробьев привел ситуацию в Москве, где власть не ограничивает перевозчиков в установке тарифов, но при этом проезд в маршрутке в среднем стоит дешевле, чем в социальном транспорте.
Впрочем, он не исключает, что сразу после вступления в силу новых правил, перевозчики все же поднимут стоимость проезда, а потом, поняв, что автобусы не заполняются, начнут постепенно снижать тарифы до объяснимого передела.