Вот уже более месяца жители РФ пользуются новыми тарифами ЖКХ, и по истечению этого времени статистическое агентство Новосибирска попыталось выяснить мнения потребителей по данному поводу.
Следует уточнить, что опрашивались люди старше 18 лет, а результаты округлены до одного процента.
Так, около 50% потребителей ответили что вполне довольны предоставляемыми коммунальными услугами. Примерно 28% на этот же вопрос дали негативный ответ. Следует заметить, что среди опрашиваемых более лояльно к качеству услуг ЖКХ отнеслись молодые люди (68% респондентов в возрасте от 18 до 32 лет оценили качество положительно). Среди более опытного поколения довольными оказались лишь 35% опрашиваемых.
Следующим вопросом, на который предстояло ответить жителям Новосибирска, стал вопрос о стоимости коммунальных услуг и считают ли ее приемлемой. 47% дали противоположные результаты, а 6% затруднились высказаться. Если поделить ответы, исходя из возрастной группы опрашиваемых, то обнаружим следующую картину: пенсионерам сложнее всего оплачивать услуги ЖКХ: 70% из них считают стоимость услуг слишком большой и лишь 28% назвали ее нормальной. Такие категории потребителей, как студенты и безработные, склонны считать сумму платежей терпимой - так думают 72% студентов и 53% безработных соответственно.
Что касается формулы «стоимость услуги=качество услуги», то лишь малая часть респондентов верит в такой прогноз (около 6%), а очевидное большинство (87%) уверены в том, что рост тарифов не повысит качество услуг.
Эксперты также попытались узнать отношение граждан к строгим санкциям, применяемых государством, или же руководством муниципалитетов к злостным неплательщикам. Оказалось, что отношение к данному вопросу достаточно адекватное. Так, 69% считает, что мера по отключению электричества (газа и т.п.), применяемая к злостным неплательщикам, справедлива, и лишь 15% не считают ее таковой.
Также жители ответили на вопрос по поводу альтернативных мер, которые они могут предложить для стимуляции людей своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Среди популярных предложений:
- давать людям «бонусы за своевременную оплату», «делать скидки для добросовестных плательщиков», «выделять специальные парковочные места для своевременно оплачивающих услуги ЖКХ»;
- ужесточение наказания: «сразу отключать после второго предупреждения», «сообщать соседям, вывешивать списки позора», «отключение от источников, газа, воды и электроэнергии», «жестокие штрафы», «арестовывать имущество и выставлять вещи на аукцион», «принудительные работы в счет уплаты долгов»;
- напоминание, звонки плательщикам;
- повысить удобство оплаты: «убрать очереди на оплату», «автоматически списывать с заработной платы».
Ну и вдогонку к предыдущему вопросу большинство жителей Новосибирска (82%) заявило, что своевременно оплачивает услуги ЖКХ, 14% сказали «когда как», 2% признались, что «нет».