Поиск загружается...

Доходность московских гостиниц упала на 58 процентов

Версия для печатиВерсия для печати
Доходность московских гостиниц упала на 58 процентов

Три квартала 2020 года стали для гостиничного рынка Москвы периодом резкого падения доходности. С января по сентябрь этот показатель сократился более чем в полтора раза (на 58%). Средний тариф продолжает снижаться, доходность на номер падает, а уровень загрузки показал рост только в августе.

Такие данные приводят аналитики CBRE. По их данным, средний тариф в московских отелях снизился на 9%. Прирост наблюдается только в люксовом сегменте.

Доходность на номер по каждому из сегментов сократилась на 58-68%. В первом квартале снижение доходности составило 15,5%, во втором — минус 87%. В третьем — минус 64%. Максимальное снижение на уровне 68% наблюдается в сегменте люкс. При этом в абсолютных показателях доходность на номер растет. Если в апреле доходность по рынку составляла 500 рублей, то в сентябре она увеличилась в 6 раз и достигла более 3,1 тыс. рублей.

Загрузка столичных отелей по итогам 9 месяцев 2020 года составила 36%, что на 54% ниже аналогичного периода прошлого года. Наибольшее снижение загрузки наблюдается в самых дорогих отелях: в люксовом сегменте падение составило 70% от прошлогоднего показателя, в среднем — 47%.

Удачным относительно загрузки стал лишь третий квартал. В августе в среднем по рынку брендированные отели российской столицы превысили показатель марта.

«Рост внутреннего туризма, а также возможность проводить MICE мероприятия, начиная с сентября 2020 года, позволили гостиницам Москвы немного улучшить свои позиции по загрузке относительно первого полугодия. Люксовый сегмент, по понятным причинам, удерживает и даже наращивает тариф. Гостиницы средних сегментов делают ставку на загрузку», — отмечает директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова.

По её словам восходящему тренду способствует постепенное восстановление делового потока. Однако из-за неопределенности текущей ситуации говорить о быстром возвращении сектора к докризисным показателям преждевременно.

О неопределенности на рынке и неготовности отельеров расширять номерной фонд говорит и небольшое количество открытий: с начала года в столице открылся всего один брендированный отель — Movenpick Moscow Taganskaya на 154 номера начал принимать гостей в октябре. До конца года в столице запланировано ещё одно открытие брендированного объекта.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 30.10.2020 - 16:21