Федеральной службой тарифов России принято решение об уточнении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2009 год, 2010 год и определении данного уровня тарифов на 2011 год.
Экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах в виде корректирующих коэффициентов к действующим тарифам на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении, для ОАО «Российские железные дороги» в 2010 году составит: при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 2,395 (в 2009 году - 2,206); при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 2,395 (в 2009 году – 2,622). В 2011 году коэффициент индексации составит соответственно 2,703 и 3,213.
Указанные коэффициенты определены для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам. Другими словами, индексация нужна, чтобы увеличить размер компенсаций железнодорожникам за убыточные пассажирские перевозки.
В ФСТ считают, что введение в действие данного проекта приказа не повлечет изменения тарифной нагрузки на пользователей услугами железнодорожного транспорта при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. Однако, как показывает многолетняя практика, цены на железнодорожные билеты все-таки могут быть увеличены при существенном ухудшении экономической ситуации.