Это означает, что правительственную поддержку получат и производители вагонов, а значит и черная металлургия.
Поскольку тарифы на грузовые железнодорожные перевозки индексированы только на 9,4% (но компания считает такое повышение недостаточным, и просит сохранить субсидирование), то РЖД еще некоторое время назад заявляло о необходимости предусмотреть в федеральном бюджете компенсацию в размере не меньшем 55 миллиардов рублей доходов, которые выпадают в связи с данной индексацией.
После принятия правительством РФ решения об ограничении повышения грузовых тарифов РЖД на 5% с 1 января и 5,7% с 1 июля притом, что изначально на 2009 год был запланирован 14-процентный рост, встал вопрос о выделении из бюджета 50 миллиардов рублей на компенсацию потерь из-за более медленного роста тарифов на грузоперевозки.