Поиск загружается...

Самые важные законы 2019 года для автомобилистов

Версия для печатиВерсия для печати
Самые важные законы 2019 года для автомобилистов

Ужесточились наказания в отношении автомобилистов: теперь за непропуск скорой помощи можно получить штраф от 3 000 до 5 000 руб., а за «пьяное ДТП» с погибшими – до 15 лет лишения свободы. Покупатели автомобиля получили возможность зарегистрировать его через изготовителей и дилеров. Страхователи обсуждают новый тариф по ОСАГО и появление обязательного досудебного порядка разрешения споров.

Извещение о ДТП разрешили составлять в виде электронного документа 

Для оформления мелких аварий нужно только мобильное приложение портала «Госуслуги». Все необходимые данные поступают из личного кабинета водителя, ему остается лишь проверить их правильность и загрузить фото с места аварии. Онлайн-заполнение сокращает время на оформление аварии по европротоколу до 15 минут, а значит, снижает количество пробок на дорогах. 

Запуск специального сервиса по онлайн-оформлению европротокола уже дважды переносился и заработал только в ноябре в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В других регионах он появится с середины следующего года.

Зарегистрировать машину можно через изготовителей и дилеров

Они получили право готовить и подавать в Госавтоинспекцию документы от имени владельца машины, изготавливать номерные знаки, передавать автомобиль с уже установленными знаками и с регистрационными документами. Предельный тариф за эти услуги установила Федеральная антимонопольная служба. Он составил 2 000 руб. за услуги по изготовлению частными компаниями номеров на автомобили и 1 500 руб. – на мототранспортные средства и прицепы. За госрегистрацию машины могут взять не более 500 руб., а за изготовление транзитных бумажных номеров – не более 200 руб.

Однако не во всех регионах есть достаточное количество пунктов изготовления госзнаков. Поэтому Госдума приняла закон № 256-ФЗ, который сохраняет возможность получения автомобильных номеров в подразделениях ГИБДД. 

Изменился тариф по ОСАГО

Для договоров ОСАГО, заключенных после 1 апреля 2019 года и до 31 марта 2020 года, применяется новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент имеет существенное значение при определении стоимости страховки и рассчитывается для каждого водителя в зависимости от его возраста, стажа, аварийности, региона, а также других показателей. 

Основным нововведением является увеличение коридора базовых ставок на ОСАГО: минимальная ставка снизится на 20%, а максимальная увеличится на 20% от текущего значения.  

«Нынешние изменения положительно отразились на страхователях и страховщиках: снизились реальные ставки для автовладельцев, а также сформировался понятный и более прозрачный механизм расчета коэффициентов», – отметил адвокат КА города Москвы Барщевский и партнеры Андрей Цибульский.

Ужесточилось наказание за «пьяные ДТП»

В случае причинения тяжкого вреда здоровью водителя накажут лишением свободы на срок от трёх до семи лет. Раньше максимальное наказание за такое преступление не превышало четырёх лет. Если в результате ДТП, виновником которого стал пьяный водитель, есть погибшие, ему грозит от пяти до 12 лет (раньше – от двух до семи лет); при гибели двух или более лиц – от восьми до 15 лет лишения свободы (раньше от четырёх до девяти).

Также закон ужесточил наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений в метрополитене, на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте. Теперь действие ст. 263 УК распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами: они понесут ту же ответственность, что и водители автотранспорта, совершившие ДТП в состоянии опьянения. 

Появился обязательный досудебный порядок по спорам с ОСАГО

Прежде чем подать в суд иск, касающийся ОСАГО, спор должен рассмотреть финансовый омбудсмен. «Основной целью учреждения новой структуры является снижение нагрузки на суды за счет своеобразной фильтрации дел», – рассказала к. ю. н., ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Екатерина Ганичева. По ее мнению, регламентируя новый порядок разрешения споров, законодатель действовал не вполне последовательно. «Наиболее очевидный пример демонстрируют положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, позволяющие обойти требование о досудебном рассмотрении спора, – закон допускает возможность обращения в суд в случае отзыва потребителем финансовых услуг своего обращения к финансовому омбудсмену», – отметила Ганичева.  

Повысился штраф за непропуск скорой помощи

Теперь он составляет от 3 000 до 5 000 руб. вместо прежних 500 руб. Также нарушителя могут лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. Если окажется, что действия водителя нанесли здоровью пациента тяжкий вред, наступит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента виновника могут приговорить к лишению свободы на срок до четырех лет.

Водителям разрешили предъявлять сотрудникам ГИБДД электронный полис ОСАГО

Фактически, электронный полис ОСАГО приравняли к бумажному, теперь его можно показать на любом устройстве или носителе.

«При этом сотрудник полиции может провести проверку факта заключения договора ОСАГО путем запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования», – отметила официальный представитель МВД Ирина Волк. 

В Москве начали тестировать систему автоматической проверки ОСАГО

Это делают ГИБДД, ЦОДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) с помощью дорожных камер. Пока нарушители получают письма с просьбой оформить страховку, по завершении тестирования автомобилистам начнут приходить штрафы в 800 руб. Если же произошла ошибка и у водителя на самом деле есть полис, он сможет позвонить на горячую линию РСА. 

В РСА надеются, что после тестирования в Москве система заработает и в других городах страны. Кроме того, появится автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА обмениваться данными оперативно. После этого сервис выйдет на полную мощность и владельцев транспортных средств начнут штрафовать. Когда это произойдёт, пока неизвестно.

Алина Михайлова
Право.ru

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 05.01.2020 - 23:49