Средства, полученные в результаты повышение тарифов на посадку и взлет, планируется направить на финансирование специально созданной государственной компании (акционерное общество с уставным капиталом около 200 млрд.рублей), которая будет заниматься управлением аэродромов. Из них будут вычитаться расходы на обслуживание авиакомпаний (это примерно 20% доходов аэропортов «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево»).
По предварительным оценкам специалистов управляющая компания может заработать около 4 миллиардов рублей в год. Напомним, что в настоящее время дефицит бюджетных средств, необходимых для развития инфраструктуры аэропортов - около 40 миллиардов рублей (включена сумма на строительство новых взлетно-посадочных полос в «Домодедово» и «Шереметьево»).
Следует отметить, что стоимость посадки и взлета самолетов иностранных компаний в 2 раза выше, чем российских. 1 тонна взлетной массы стоит иностранной компании 315 рублей, в то время как российская платит от 154 до 164 рублей.