Из них 2,7 миллиарда рублей - это долг перед 25 управляющими компаниями (всего в Самаре 42 УК), которые пользуются услугами МП «ЕИРЦ» (единый расчетно-кассовый центр). Еще 17 управляющих компаний рассчитываются перед организациями, поставляющими ресурсы напрямую.
Наибольшая часть задолженности, а именно - 65-70%, приходится на холодную и горячую воду, канализацию, отопление.
Руководство города считает, что главная причина задолженности - неудовлетворительное качество предоставляемых населению коммунальных услуг. Из-за этого, люди не хотят платить за услуги. Есть еще вторая сторона проблемы в этом вопросе - нежелание жителей города платить за коммунальные услуги вообще.
Что характерно, - большое количество неплательщиков не принадлежат к малообеспеченным слоям населения и вполне могут рассчитываться за услуги ЖКХ, но они уклоняются от оплаты.
Как известно, правительство РФ приняло постановление №354, в соответствии с которым после 3 месяцев неуплаты за услуги ЖКХ, должнику могут ограничить дальнейшее предоставление услуг. Это касается поставки природного газа, электричества, холодной воды и водоотведения. Но в многоэтажках перекрывать подачу тепла и холодной воды нельзя, так как могут пострадать люди, которые своевременно платят за коммунальные услуги.
Для решения проблемы с задолженностью власти используют различные методы, вплоть до суда, но и это не помогает решить вопрос полностью. Некоторые чиновники предлагают заключать договора на поставку услуг ЖКХ непосредственно между конкретным собственником жилья и поставщиками коммунальных услуг напрямую. В этом случае, добросовестные плательщики не пострадают в случае ограничения подачи услуг неплательщикам.