По мнению руководителя центра Андрея Мухортикова, наличие большинства выделенных полос в городе полностью оправдано, однако в нескольких случаях (а их в центре насчитали 18), полосы полностью дублируются линиями метро, и их ликвидация, при наличии альтернативы, принесет пассажирам минимум неудобств.
«В принципе, в городе есть прецеденты отмены невостребованных полос, например на Волоколамском или Звенигородском шоссе, - отметил он. - И пассажиры общественного транспорта не жаловались на какие-либо неудобства в связи с отменой выделенок».
Андрей Махортиков не единственный, кто хочет разгрузить столичные дороги. Инициативу также поддержал координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин, который считает, что наличие некоторых выделенных полос, создает неудобства для владельцев автомобилей. Ведь проезд по ним недоступен для водителей автотранспорта даже ночью, когда общественный транспорт не работает, а на особенно загруженных участках столицы пробки бывают и в позднее время суток.
Согласно предложению московского центра борьбы с пробками, всего может быть ликвидировано 18 полос в разных частях столицы: на Ленинградском шоссе, Севастопольском проспекте, в районе Варшавского шоссе и других. Некоторые полосы останутся, уменьшится лишь их ширина.