Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий,
тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий,
тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий -
быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2017 год


Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск -
быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2017 год


Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск -
быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2017 года

Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет

Оплата он-лайн за ЖКУ г. Москва

Loading

Реклама

Реклама

Loading

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 12 гостя.

Наши опросы

Рассылка

Будьте в курсе наших последних новостей!

Реклама

Loading
Loading


Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет

Этот поезд в цене: плацкарт дорожает, купе дешевеет

Стоимость проезда в плацкартном вагоне в этом году выросла на 3,7%

Рост стоимости проезда в плацкартных вагонах по итогам января-сентября этого года составил 3,7%. Железнодорожники направили в ФАС предложения об индексации тарифа и на следующий год. При этом в антимонопольной службе «Газете.Ru» подчеркнули, что решения по тарифам еще нет и об автоматической индексации в условиях падения пассажиропотока и конкуренции с другими видами транспорта речь вообще идти не должна.

За девять месяцев текущего года цена проезда в плацкартных вагонах (тариф регулируется Федеральной антимонопольной службой, ФАС) выросла в среднем на 3,7% по сравнению с предыдущим годом. Это ниже, чем предполагалось плановой индексацией. Средняя цена билета составила 1,9 тысячи рублей.

В Федеральной пассажирской компании (ФПК) «Газете.Ru» сообщили, что направили в ФАС предложения об индексации тарифов на 2018 год. По последним прогнозам Минэкономразвития? предполагалось повышение плацкартного тарифа на 4%, но ожидаемый по итогам года уровень инфляции ниже, а правительство ориентируется именно на него.

В пояснительной записке к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. указывается, что макроэкономический прогноз, на котором основаны бюджетные расчеты, учитывает «ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции».

При этом Минэкономразвития ожидает инфляцию 3,2% на конец 2017 года. По данным Росстата, в сентябре инфляция составила 3% в годовом выражении.

Заместитель руководителя ФАС России Александр Редько подтвердил «Газете.Ru», что тарифная заявка только поступила и сейчас рассматривается. При этом он считает, что железнодорожникам стоит поменьше говорить об индексации, а больше внимания обращать на конкурентную среду.

«Непонятно, о какой индексации может идти речь в условиях, когда в регулируемом сегменте объем пассажирских перевозок сократился на 8%, в то же время в конкурирующих пассажирских авиаперевозках рост составил 22% на фоне снижения средней стоимости авиабилета», — заявил Редько.

Он подчеркнул, что нужно уходить от «автоматической индексации» и затратного метода тарифообразования.

«При установлении тарифов необходимо в первую очередь ориентироваться на состояние рынка и конкурентную среду, повышение привлекательности и комфортности железнодорожного транспорта для пассажиров», — подчеркнул замглавы ФАС.

Какую индексацию в итоге согласует антимонопольное ведомство, пока неизвестно. По мнению директора института стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, «сейчас все планы по 3,2% пока являются оценочными ожиданиями по инфляции».

Другое дело, что реальные доходы населения снижаются, и любой рост цен ощутим для отдельных категорий граждан. Доходы населения и платежеспособность не растут, отмечает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

По данным Росстата, в январе-августе 2017 года падение реальных располагаемых доходов населения составило 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Ранее эксперты Высшей школы экономики подсчитали, что с октября 2014 года по май 2017 года реальные доходы россиян обвалились на 19,2%.

Тем не менее, Минэкономразвития считает, что реальные располагаемые доходы населения в базовом варианте увеличатся в 2017-м на 1,2%. В следующем году рост может составить 2,1%.

В то же время индексация стоимости железнодорожных билетов на 3-4%, по мнению экспертов, вряд ли скажется на спросе.

«В 2016 году мы не заметили снижения спроса, хотя средние цены в целом повысились», — рассказали в пресс-службе сервиса путешествий Туту.ру.

Правда, там же добавляют, что доля плацкартных билетов по сравнению с прошлым годом снизилась — если в 2016 году их было 45,5%, то в 2017-м — 44%. Но покупатели перешли не в более дорогой сегмент (купе), а в более дешевый (сидячие вагоны).

«Последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию к постепенному снижению доли плацкарта за счет роста доли сидячих билетов», — отметили в пресс-службе сервиса.

Железнодорожники пытаются стимулировать продажи билетов различными «скидочными» акциями.

«С января по сентябрь скидками в плацкартных вагонах воспользовались порядка 8,7 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2016 г», — рассказали в компании.

Еще больше скидок и акций было в купейном сегменте, что позволило даже немного снизить среднюю стоимость билетов.

«По итогам 9 месяцев 2017 года скидками и специальными тарифами в купейных вагонах, а также скоростных поездах воспользовались более 7 млн человек или треть от общего количества пассажиров, перевезенных в данном сегменте. В то время как за аналогичный период прошлого года таких пассажиров было чуть более 6 млн», — рассказывают в дочке РЖД.

В итоге средняя стоимость проезда в купе снизилась на 1,5% и составила порядка 3,5 тыс. руб. Прирост объемов перевозок в купе составил 3%.

Евгения Петрова

Ваша оценка: Нет
Ваша оценка: Нет



Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск - самые важные тарифы на 2017 год