Число
пассажиров Ереванского метрополитена в результате стопроцентного
подорожания стоимости одного проезда сократится в среднем на 10-20%, заявил в
среду на пресс-конференции председатель ОО «Ассоциация потребителей» Армен
Погосян.
Как заявил накануне мэр Еревана Карен Карапетян,
стоимость проезда в ереванском метро с 1 июля подорожает в два раза - с
нынешних 50 драмов (около 0,13 доллара) до 100 драмов (порядка 0,26 доллара).
Мэрия сообщает, что действующий тариф проезда в метро не покрывает реальных
расходов на перевозку одного пассажира (в первом квартале 2011 года траты на
перемещение одного пассажира составили 160 драмов).
«Я согласен с тем, что метро не покрывает своих
расходов, однако должен отметить, что так принято во всем мире. Нигде в мире
городской транспорт, в частности электротранспорт, не покрывает и никогда не
покрывал своих реальных расходов, и государство всегда субсидировало его», -
сказал Погосян.
По его совам, расходы городского транспорта должны
покрываться не за счет тарифа на проезд, а наличия в них разных инфраструктур.
Погосян отметил, что повышение проезда в метро
станет серьезным ударом не только для потребителей, но и развития электротранспорта
в столице.
«Согласно главному плану Еревана, число
микроавтобусов в городе не должно превышать 19,2% от общего числа транспорта,
но сегодня микроавтобусы составляют около 75%. То есть, вместо того, чтобы идти
к сокращению числа микроавтобусов, что предусмотрено планом города, мы создаем
условия для роста их числа», - добавил он.
Погосян также отметил, что убытки метро за
последние 20 лет обусловлены в основном с тем, что в Ереване не проводилось
строительство новых станций, не было построено ни одного километра линии метро.
«Метро пожинает то, что посеяло. Если бы они
увеличили линию метро, скажем, на 10%, то число пользователей возросло бы на
30%», - сказал он.
Действующий тариф проезда в метро 50 драмов был
установлен с первого сентября 2003 года, ранее он составлял 40 драмов. По
данным мэрии, несмотря на то, что с повышением тарифа прибыль метрополитена
возросла, тем не менее, субсидии предоставляемые правительством не уменьшились,
а, наоборот, из года в год увеличивались. Если в 2004 году они составляли 622.2
млн. драмов, то в 2010 году дошли до 1 млн. 840 тыс. драмов.