Поиск загружается...

Плату за въезд в Москву на электричке отменили на одну неделю

Версия для печатиВерсия для печати

01 февраля 2010 года 19:38
ГАЗЕТА.GZT.RU

Чиновники временно отменили введение платы
за пересечение границы Москвы для пассажиров электричек. Пока люди
будут ездить по старой схеме. Тем временем защитники прав потребителей
подали в суд на ОАО «РЖД», обвинив монополию в необоснованном повышении
цен.

Московские власти приостановили действие новой системы
формирования цены проезда в электричках между Москвой и Подмосковьем.
Чиновники планируют выработать механизм решения проблем, появившихся
после резкого подорожания поездок.

Напомним, подорожание
вызвало протесты пассажиров. Через несколько дней, после того
как пассажиры начали широко обсуждать новые цены на проезд, пользователи
блогосферы запустили размещение на своих страницах баннера с простым
вопросом: «Почему стоимость проезда в электричках подорожала более, чем
в два раза»?

Совещание вместо разъяснения

В пятницу, 29 января, в Москве было отменено сразу две
пресс-конференции представителей Московской железной дороги и Петра
Бирюкова, первого заместителя мэра столицы. Чиновник и железнодорожники
собирали брифинги с целью разъяснить журналистам новый порядок
формирования стоимости проезда. Обе встречи с прессой были перенесены
на неопределенный срок.

Такое решение объяснили проведением
трехсторонней встречи железнодорожников с представителями Федеральной
службы по тарифам, чиновниками Москвы и Подмосковья. В понедельник, 1
февраля в пресс-службе Московской железной дороги GZT.RU сообщили, что
пока не планируют обнародовать итоги встречи.

В ходе совещания
чиновники и железнодорожники решили выработать порядок применения новых
тарифов, сообщил GZT.RU Александр Гращенков, пресс-секретарь
Министерства транспорта Московской области.

Подорожание
на 200%

В 2009 году жителю Люберец, работающему
в Москве, за проезд от станции Люберцы до станции Выхино (где он мог
пересесть на метро) приходилось в день тратить 28 рублей (за билет туда
и обратно). В месяц (при среднем количестве рабочих дней — 21) он платил
588 рублей, в год — 6468 рублей (с учетом отпуска). В 2010 году ему
придется в день тратить 85 рублей, в месяц — 1785 рублей, в год — 19635
рублей, то есть на 13167 рублей больше, чем в предыдущем году. То есть
подорожание составляет 203,6%.

Московскими властями
возникшая проблема осознана, сообщил GZT.RU Леонид Браткин,
представитель Комплекса экономической политики и развития Москвы. В
течение ближайших дней будут выработаны методики ее решения, добавил он.

Также он сообщил, что до этого момента будет действовать
старая система формирования стоимости проезда, соответствующее
распоряжение утром 1 февраля подписал Юрий
Росляк , первый заместитель мэра Москвы. Это означает,
что стоимость проезда одной зоны по Подмосковью и Москве при пересечении
границы города временно суммироваться не будут. Пассажиры, приезжающие
в Москву, будут платить по 16,5 руб. только за проезд одной зоны, но не
будут оплачивать пересечение границы столицы. Пассажиры, передвигающиеся
внутри Москвы, будут платить 26 рублей за любую поездку. Сколько будет
действовать старая система, пока неизвестно. Г-н Браткин предположил,
что речь идет об одной неделе.

Железнодорожников
вызвали в суд

В понедельник 1 февраля специалисты
Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» подали иск
в Савеловский районный суд против ОАО «РЖД» и ОАО «Московско-Тверская
пригородная пассажирская компания». Третьим лицом по иску привлечено
Правительство Москвы.

Поводом для обращения в суд послужило
многократное повышение стоимости проезда между Москвой и Подмосковьем.
Юристы общества зафиксировали, что для отдельных категорий пассажиров
билеты подорожали в три-пять раз. При этом, защитников потребителей
возмутило то, что повышение сопровождалось отсутствием информирования
пассажиров.

Открытое письмо

В
понедельник, 25 января, на Интернет-сервисе открытых писем появилось
обращение к президенту Дмитрию
Медведеву , подписанное Ольгой Волковой. Она пишет: «С 1
января 2010 года, как и положено в нашей стране, проезд пригородного
сообщения подорожал. Но видимо кому-то показалось мало и с 22 января
плата была повышена вновь». Женщина пишет, что электричками пользуются
рабочие люди, студенты и пенсионеры, для которых теперь чиновники
сделали их недоступными. «Конечно, мой карман мало интересен министру,
но мера повышения проезда, вынуждает оставить этот вид транспорта
или оставить работу. Но положение в стране таково, что найти новую
работу очень не просто»,— пишет женщина и просит президента помочь
в этом вопросе. За три дня письмо собрало почти две тысячи подписей
и стало одним из самых обсуждаемых на ресурсе.

«Разумного
объяснения, почему за пересечение столичной границы пассажиры должны
платить какую-то специальную наценку, некую “железнодорожную визу”,
потребителям не предоставлено»,— говорится в официальном заявлении
общества.

Впереди постановления

Напомним, ответственность за резкое подорожание проезда в электричках
между Москвой и ближайшими районами области несут власти Подмосковья,
утверждают в РЖД. Областные чиновники кивают на железнодорожников.

Юристы общества защиты прав потребителей обращают внимание, что
повышение стоимости проезда по Москве, введенное постановлением
правительства Москвы от 19 января 2010 года, начинает действовать с 1
февраля, однако билеты стоимостью в 42,5 руб. фактически стали продавать
уже 15 января.

В обществе уверены, что при нынешнем уровне
цен, пользоваться электричками невыгодно, а людям с низкими доходами —
невозможно. В суде юристы общества будут требовать признать действия
«РЖД» и «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании»
по взиманию дополнительных сумм сверх тарифов противоправными. Когда
состоится судебное заседание, пока неизвестно, сообщили GZT.RU в
«Общественном контроле».

Подробнее:
http://news.mail.ru/economics/3322101

Годы: 

Регионы: 

Отрасли: