Поиск загружается...

Я живу за МКАДом: почему жители Подмосковья не любят Москву

Версия для печатиВерсия для печати
Я живу за МКАДом: почему жители Подмосковья не любят Москву

Фото mygazeta.com

Миллионы жителей Московской области, которые учатся и работают в Москве, годами курсируют между столицей и областью на двух-трех видах транспорта, тратя на дорогу минимум три часа в день, а то и больше. Дорога из ближнего Подмосковья до центра Москвы занимает полтора часа в одну сторону, это три часа в день, и так пять дней в неделю. Например, чтобы доехать до центра из подмосковного Королева, нужно сменить маршрутку, электричку и метро, если же ехать на автомобиле или автобусе в часы пик - придется стоять в пробке на Ярославском шоссе. Жители разных районов Подмосковья, работающие в Москве, рассказали РИАМО, почему не переезжают в столицу.

Алла Петрушенко, преподаватель в частной школе (Протвино):

Фото: Александр Жолудов, Протвинское ИА

«Мы переехали сюда в 2003 году из Сибири. Сразу начала искать работу в местных школах – я учитель биологии, но свободных мест по моей специальности не было. Школа, где я работаю, расположена рядом со станцией метро «Южная», то есть с ближнего к нам конца Москвы – это очень удобно. 

Раньше я ездила на автобусе, и дорога занимала 1 час 40 минут минимум. В старых автобусах было холодно, приходилось брать с собой одеяло и валенки. Да и водители могли курить в салоне, что очень неприятно. В новых автобусах стало лучше, а потом я пересела на автомобиль и езжу на нем вот уже девять лет, по сравнению с автобусом доезжаю на полчаса быстрее. В неделю на бензин уходит порядка 3,5–4 тысяч.

Мне нравятся большие города, большие дороги, когда много людей. Но муж не согласится, у него здесь хорошая работа. И мне отлично живется здесь: дом прямо рядом с лесом, летом жарим шашлыки практически во дворе. У меня садик под окнами. Протвино – отличный город для занятий спортом. Тут есть где побегать с собакой, есть спорткомплекс. В Протвине я могу отпустить маленькую внучку одну во двор. Два месяца летом – каникулы, я гуляю в лесу, отдыхаю, а потом с новыми силами езжу в Москву».

Любовь Чернышева, журналист (Красноармейск):

Фото из архива Любови Чернышевой

«За те 18 лет, что я отработала в различных столичных газетах и журналах, желание перебраться в белокаменную у меня возникало неоднократно, я не считаю себя таким уж патриотом Подмосковья. Особенно сильно хотелось переехать тогда, когда дети учились в московских вузах и тратили время на дорогу, вместо того, чтобы посвятить его занятиям или еще чему-то интересному. Проблему их обустройства в столице мы благополучно решили без переезда всей семьи.

Сама я уже привыкла к 317-му автобусу. Да, это долго, это пробки, особенно большие в последнее время. Автобусы наши тоже не отличаются комфортом. Но что толку зацикливаться на неприятностях! Лучше рассматривать полтора-два часа в дороге как возможность почитать книжку или посмотреть фильм, ну, или просто поспать.

Главное преимущество жизни в Красноармейске – это более спокойный ритм, размеренность. В столице у меня по-прежнему круговерть дел, встреч, мероприятий. У этого города просто сумасшедшая энергетика, которая крепко держит человека на привязи. 

Но как же приятно после этого возвращаться в вечернюю тишину и малолюдность наших улиц! В Красноармейске и трава зеленее летом, и снег белее зимой. И дышится здесь гораздо легче. Выходишь из московского автобуса - и понимаешь, что воздух какой-то другой на вкус».

Роман Епишин, техник-электрик (Шатура):

Фото: Настасья Нужная, Шатурское ИА

«Мне уже 38 лет. У меня давно пропал юношеский максимализм: я не стремлюсь покорить Москву. Но я вынужден ездить в столицу, за 120 километров от дома, чтобы зарабатывать деньги для своей семьи из четырех человек. Я закончил Шатурский энергетический техникум. Хоть это не высшее образование, но корочка ШЭТа высоко котируется на московском рынке труда. Берут на работу везде после первого собеседования. Выбираю лучшие варианты. Два рабочих дня в Москве и четыре выходных в Шатуре с возможностью подзаработать.

На шатурской бирже труда сегодня стоит более 700 человек. Я не оставляю мечты устроиться в филиал «Шатурская ГРЭС», но и там из перспектив пока только сокращения.

Пользуюсь электричкой и метро. Трачу на дорогу в лучшем случае 3,5 часа. Это сильно выматывает. Проезд по Подмосковью льготный, как у участника военных действий в Чечне. На карту «Тройка» в месяц кладу 800 рублей. 

Единственное, что сглаживает впечатление от дороги – возможность пообщаться с друзьями, которые находятся в таком же положении, как и я. Электричка – это особое место, со своей культурой и традициями. Под Новый год шатуряне украшают вагоны и вместе празднуют приближающийся праздник.

Я люблю Шатуру. Здесь комфортно: рядом жена, дети. Сыновья могут спокойно ходить в школу. В свободное время организовываем совместный досуг: зимой ходим на каток, летом ездим на озеро. Мы с женой и младшим сыном помогали осенью сажать лес в рамках акции. В столице же вся жизнь уходит на дорогу, суету, магазины и попытки воспитать своих детей в этом хаосе».

Павел Шалатов, водитель (Пущино):

Фото: Ольга Шалатова, Пущинское ИА

«От Пущина до Москвы дорога прямая, по трассе можно ехать с максимальной разрешенной скоростью – 100 километров преодолеваешь почти незаметно. На бензин ежедневно уходит около тысячи рублей. Иногда беру попутчиков, тогда топливо вместе оплачиваем.

Я могу остаться у родных в Москве на ночь, но делаю это редко, если только с работы поздно возвращаюсь. Стараюсь каждый день приезжать в родной город. Естественно, жить и работать в одном городе – это моя мечта. Но в Пущине сложно найти хорошо оплачиваемую работу, а мне еще семью кормить. 

Да, жить на два города сложно. Но Москву я воспринимаю только как место работы, а родной Пущино – это семья, отдых, дача. Нет такой суеты, и люди более спокойные. У нас здесь все рядом. До речки и леса – рукой подать. Люди, живущие в самой Москве, до места работы по 1,5 – 2 часа добираются по пробкам. Но они после трудового дня в большом городе остаются, а я уезжаю в спокойный уютный уголок Подмосковья».

Ирина Малютина (Ступино):

Фото: РИАМО, Анастасия Осипова

«Я работаю в Москве уже два года. Добираюсь до места работы (ВДНХ) на машине и метро. Дорога занимает 2 – 2,5 часа, в зависимости от дорожной обстановки. По деньгам в обе стороны получается в районе 1000 рублей, что намного дешевле, чем аренда квартиры в столице. В Ступине я живу за городом, в собственном доме, рядом с водоемом, и привыкла к чистому и свежему воздуху, отдыху в тишине. В Москве этого нет.

В Москве провинциальным жителям очень сложно устроить детей в детский сад или школу. Сыну намного лучше прогуляться до дома по чистому и спокойному городу, чем толкаться в метро или ждать допоздна и на продленках, пока я освобожусь с работы. В Ступине у меня много родных и близких, которых я просто не могу променять на экономию в полчаса, живя в Москве.

К сожалению, я не смогла найти работу по душе в своем городе. При этом меня совершенно не пугают поездки в сотни километров и несколько часов пути. Во-первых, после получения водительского удостоверения я все свободное время провожу в машине – мне это доставляет удовольствие. Во-вторых, автодороги сейчас достаточно хороши, чтобы передвигаться по ним на любые расстояния.

У меня как будто три жизни – одна дома, спокойная, семейная, вторая в дороге – со своими знакомствами и событиями, а третья на работе. Я бы ничего не стала менять».

Андрей Зарубин, электрик (Рошаль):

Фото из архива Андрея Зарубина

«Я работаю в Москве по графику сутки - через трое. Сменить своего коллегу я должен уже в 8.30, поэтому вставать приходится очень рано - в 4 утра, в половину пятого я уже выезжаю. Чаще всего до работы добираюсь на своем автомобиле вместе с несколькими попутчиками. Затраты на дорогу в таком случае делим на всех пассажиров – получается примерно по 300 рублей, это дорога до Москвы и обратно. Случается, что до Москвы добираемся на электричке, но это обходится гораздо дороже – около 700 рублей в оба конца.

Когда ездишь часто, дорога забирает все силы. Поэтому в долгожданном отпуске я отдыхаю не только от рабочих будней, но и от езды. Как поменять такую ситуацию? Наверно, найти работу поближе. Но пока над этим вариантом я не думал. Возможно, позже этот вопрос встанет более остро.

В Рошале уже полностью налажен быт. Причем не только у меня, но и у жены, детей. Работа, детский сад, кружки, школа в будущем. Переезд поближе к столице – лишний стресс для них. А нужны ли такие стрессы в нашей и без того сложной жизни – уверен, нет. Во-вторых, все родственники и друзья, которые играют важную роль в нашей жизни, уже давно осели в нашем родном городе. Друзья проверяются временем, наши уже проверены.

И, в-третьих, в своем городе чувствуя себя полноценным человеком, а по приезду в столицу – муравьем. Давят многочисленные многоэтажки, суета, всегда куда-то спешащие люди, которым нет до тебя никакого дела. В такой атмосфере обостряется нелюбимое мной чувство одиночества. Мне нравится жить в городе, где многие знают меня и многих знаю я. Для меня это важно».

Источник: www.riamo.ru

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 14.02.2016 - 17:38