Поиск загружается...

Зона платной парковки в Петербурге увеличится в три раза

Версия для печатиВерсия для печати
Зона платной парковки в Петербурге увеличится в три раза

Зона платной парковки в Петербурге увеличится в три раза

До конца года автовладельцам придется платить за парковку еще на 265 улицах в центре города

Платное парковочное пространство в Санкт-Петербурге в 2022 году будет расширено на 265 улиц в двух районах города, сообщает СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП). До конца года доход от платы за парковку может составить около 1 млрд рублей.

Расширение планируется провести в три этапа: с 1 июля платные парковки заработают на 56 улицах в Центральном районе, еще столько же появится в районе с 1 сентября. В ноябре зона платной парковки вводится на 153 улицах Адмиралтейского района. В результате к концу года общая емкость парковочного пространства составит почти 28 тыс. машиномест на 364 улицах города. В настоящее время на 99 улицах Центрального района обустроено 8375 машиномест.

Председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков сообщал на заседании правительства города 19 апреля, что введение зоны платной парковки позволило вдвое сократить время прибытия экстренных служб, на четверть снизить количество ДТП и уменьшить автомобильный трафик в центре города.

Ранее глава ГЦУП Михаил Курдяев рассказал «Ъ-СПб», что в планах города — расширение зоны платной парковки еще как минимум на два района.

«До конца 2023 года полностью платными станут Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы, а также прилегающие участки во Фрунзенском и Калининском районах»,— сказал господин Курдяев.

С учетом этих планов емкость зоны платной парковки в Петербурге оценивается в 85 тыс. машиномест. По словам главы учреждения, стоимость создания одного парковочного места составляет 15–17 тыс. рублей, включая установку паркоматов, администрирование, разметку, персонал, знаки. Таким образом, объем бюджетных затрат на создание в Петербурге зон платной парковки в целом составит ориентировочно около 1,4 млрд рублей до конца следующего года.

Тариф за пользование парковочным местом на 2022 год был увеличен с 30 рублей до 39 рублей для транспортных средств категорий А и М, с 60 рублей до 100 рублей для категории В и со 120 рублей до 198 рублей для категории С. Стоимость месячного разрешения владельцев легковых автомобилей выросла с 12 тыс. рублей до 20,075 тыс., годовой абонемент обходится в 179,58 тыс. рублей вместо 108 тыс. рублей годом ранее.

Для жителей домов, расположенных в зоне парковки, действует льготный тариф: стоимость годового разрешения для владельцев транспортных средств категорий А и М — 900 рублей, для легковых автомобилей — 1800 рублей, для категории С — 3600 рублей. По информации городского комитета по транспорту, в настоящее время выдано 5628 таких разрешений.

Оформить парковочное разрешение и парковаться бесплатно могут владельцы электромобилей, многодетные семьи, участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда». Условием является наличие постоянной регистрации в городе. К этому моменту выдано 4384 разрешения для многодетных семей и 219 разрешений для владельцев электромобилей.

По оценке главного редактора проекта «Транспорт СПб» Владислава Булгакова, в 2022 году доход от платных парковок в Петербурге составит около 1 млрд рублей. Однако, учитывая расходы на содержание ГЦУП (в 2021 году фактические расходы по этой статье составили 632 млн рублей — «Ъ-СПб») и обслуживание самих парковок, навряд ли городской бюджет существенно пополнится из этого источника, считает эксперт. По его мнению, задача платных парковок не столько в наполнении бюджета, сколько в регулировании трафика личных автомобилей, и с этой задачей уже существующее парковочное пространство справляется, демонстрируя неплохие результаты. Господин Булгаков также видит целесообразность дальнейшего повышения тарифов, «чтобы как можно больше неэффективных водителей пересаживались с личного транспорта на общественный» в центре города, где проблема с городским трафиком стоит особенно остро.

Вячеслав Калашников
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ 

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 23.04.2022 - 16:41