Плата за парковку будет повышена на 133 улицах, пользующихся наибольшей популярностью у автомобилистов
Стали известны подробности изменения тарифов на платную парковку, о которых во вторник, 15 ноября объявило правительство Москвы. Сами парковочные расценки изменятся со 2 декабря.
В мэрии подчеркнули, что тарифы на уличных парковках будут меняться, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями. Так, в центральной части столицы цена за парковку составит от 50 рублей за первые полчаса до 200 рублей в час.
Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций. Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочных мест, создавая блуждающий трафик.
Для решения проблемы в Москве будет создано несколько дополнительных тарифных зон. Так, за Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальная цена (200 рублей в час) будет установлена на наиболее загруженных улицах (100% загруженность ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки начнет зависеть от времени суток – с 8:00 до 20:00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.
Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, а далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час будет стоить 60 рублей, дальнейшие – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.
Платные парковки, появившиеся с 2012 года, неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. В два раза (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015-м) сократился средний срок прибытия на вызовы бригад «скорой помощи», МЧС и пожарных расчетов. Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода, кроме развития платного парковочного пространства: это – самая мягкая регулирующая мера из всех возможных.
Сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, и как следствие, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц. Приоритетом в работе платных парковочных зон в столице являются интересы местных жителей, для которых парковка ночью будет бесплатной, а стоимость получения резидентных разрешений останется без изменений. Кроме того, у граждан появится возможность оформить резидентное разрешение сразу на 3 года.
Начиная с 2012 года, в Москве выдано 168 710 резидентных разрешений, из них 100 369 – многодетным семьям, а 139 887 – инвалидам.