Поиск загружается...

Бонусы, премии, дивиденды топ-менеджеров и акционеров крупных российских компаний

Версия для печатиВерсия для печати

В последние дни много говорят об огромных бонусах, премиях и дивидендах в крупных компаниях

Как правило, это компании сырьевые, с гигантскими оборотами и доходами. Пишут, что «Газпром» «отстегнёт» членам совета директоров бонусы по 17,5 млн руб. (у них и дивиденды за 2010 г. будут рекордными в истории - вырастут на 60%!).

Сбербанк, заработавший по итогам 2010 г. суперприбыль в 183,6 млрд руб., каждому члену правления банка выплатил по 70,3 млн руб. За прошедший год наши нефтяные компании выплатили акционерам 240 млрд руб. Этот список можно продолжать и продолжать.

В то же время мы видим, как растут цены на бензин, на газ, как за малейший «чих» в госбанках начинают брать с населения деньги и пр. При этом вполне справедливые слова премьер-министра о том, что, «получая лицензию на недра, их используют, но они остаются в собст­венности российского народа, нефть остаётся народным достоянием», не вгоняют в краску тех, кому они адресованы.

В последнее время стало модным разделять бизнес на высокодоходный и так называемый убыточный. Продажа ресурсов за границу - высокодоходна, а нам, иванушкам-дурачкам, продавать газ, нефтепродукты или другие услуги - ох как убыточно! В советское время в МПС (Министерство путей сообщения) всё было в одном котле. И считалось нормальным, что сверхвысокие доходы от доставки грузов покрывали иногда убыточную перевозку пассажиров в поездах - электричках.

Сейчас всё не так. Получается, что один пухлый карман, в который стекаются огромные деньги, отделён от другого, тощего. Прохудившийся карман показывают всем со словами: «Вот мы какие бедные, раскошеливайтесь на латание дыр», - а из пухлого отстёгивают миллионы топ-менеджерам... (Такая же ситуация - с почтой. Переводить деньги и торговать - выгодно, доставлять газеты - не очень, поэтому... «Вспоможите нам, люди добрые!») «Двухкарманная схема» стала широко распространена в России. Почему этого не замечают наверху - непонятно. Мы кичимся перед всем миром своими супердоходными компаниями, а дома плачемся, что они же - сирые-убогие и денег им на развитие не хватает!" Мы кичимся перед всем миром своими супердоходными компаниями, а дома плачемся, что они же - сирые-убогие и денег им на развитие не хватает!

...В одной компании мужик, разливающий сорокаградусную «коллегам», всё время как бы случайно подливал себе больше со словами «Ух ты!» Мужики смотрели-смотрели, да и не выдержали: «Слушай, что ты всё себе и себе, сделай нам хоть раз «Ух ты!» Об этом мечтает и вся страна, которой ушлые «разливающие» регулярно недоливают из общей, по сути, бутылки, которой они по случаю завладели.

 

Как тарифы на электроэнергию для современных предприятий могут быть ниже расценок установленных для всех остальных?

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Редактор
Дата публикации: 15.07.2011 - 11:25