Поиск загружается...

Каршеринг: самые популярные сервисы, как настроить, сколько стоит, на чем ездить

Каршеринг: самые популярные сервисы, как настроить, сколько стоит, на чем ездить

Согласно последним исследованиям, каршерингом в России уже пользуются более 12% водителей, и это не предел. Вместе с тем растет и количество доступных сервисов. На чем ездить? Мы отобрали 10 самые известные приложений для аренды автомобилей.

Это совместный проект редакций Hi-Tech и Авто Mail.ru. В списке – самые популярные из действующих каршерингов. Мы не брали компании, у которых автопарк меньше 30 автомобилей. Кроме того, здесь нет каршерингов, которые входят в состав других (как CarSmile на платформе YouDrive).

1. Делимобиль

Фото: Depositphotos

Стоимость в минуту: Тарифы не зависят от марки, зато на стоимость влияет время суток. С 5 утра до 10:59 минута движения стоит 3 рубля, а ночью с 23:00 до 04:59 — уже 10 ₽. Средняя цена днем – 7-8 ₽. Ожидание – первые 20 минут бесплатно, а так – 2,5 ₽/минута.

Можно взять автомобиль сразу на 24 часа, заплатив за пакетную опцию от 1999 рублей в случае с «Поло» и «Солярисом» или от 2999 ₽ при желании подольше поездить на «Каптюре». Важный момент: в суточный тариф включен пробег 70 км, все свыше оплачивается отдельно.

Парк машин: «Делимобиль» – крупнейший по охвату игрок российского рынка каршеринга, запустивший уже более 6000 машин. Хотя даже столичный автопарк «Делимобиля» разнообразием не удивляет. В нем сугубо утилитарные модели: бюджетные седаны Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и кроссоверы Renault Kaptur. В Питере, помимо прочего, есть Skoda Octavia.

Где работает: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Уфа, Краснодар, Нижний Новгород, Грозный, Самара, Ростов-на-Дону и Новосибирск.

Как настроить?

Регистрация: Сначала сервис кратко рассказывает об основных функциях, а затем предлагает пройти регистрацию. Она здесь стандартная: ввести контактные данные и сфотографировать паспорт и водительское удостоверение. Еще сделать селфи с паспортом – для подтверждения, что это именно вы. Чтобы не фоткаться дважды, постарайтесь сделать четкие снимки, где видна вся информация.

Удобство использования: Периодически для входа в приложение придется вводить номер телефона, а затем дожидаться эсэмэс с паролем.

Карта приближается и отдаляется не слишком плавно: видимо, сказывается большое количество доступных для аренды автомобилей. Учитывая массовость, вообще стоит быть готовым к тому, что могут возникнуть сложности или с системой, или с машиной. В приложении, например, нет информации о стеклоочистителе. Так что вполне может получиться, что стекла придется протирать чем угодно или отказаться от поездки. На случай кризиса есть техподдержка – по телефону или мессенджеру. Лучше звонить, так оперативнее. 

Карточка автомобиля – это марка, номер и оставшееся топливо в процентах. Если нажать на автомобиль, будет проложен путь до него пешком.

  • Фишки: Можно подключить страхование жизни. Есть возможность сменить карты для навигации со стандартных Google Maps на Apple Maps. Каршеринг работает в 11 городах. Есть бонусы за друзей, которых вы привели в сервис.

2. Карусель

Фото: Карусель

Стоимость в минуту: Одна из самых низких на рынке – 6₽/минута. Ожидание – 2₽. Если поедете на иномарке – 7₽. 

Таксопарк: «Карусель» первой в московском каршеринге отдала предпочтение российским автомобилям. Конкретно – седаны «Лада Гранта» с 98-сильным мотором и автоматической коробкой и новые модели «Гранты». Машина, конечно, неказистая, зато с базовым набором опций: кондиционером, аудиосистемой, подогревом сидений, парктроником. Кроме того, есть Renault Sandero и Logan, Datsun On-do, и вместительные фургон «Лада Ларгус» и VW Caravelle. Последние две модели – на механике.

Где работает: Москва.

Как настроить?

Регистрация: Приложение сразу показывает карту города, для регистрации надо нажать на меню слева. Далее стандартный процесс с документами, хотя сервис просит еще и придумать сложный (как ему кажется) пароль минимум из 10 символов, где будут и цифры, и заглавные буквы. Как пример дают Granta2018, но вообще-то это максимально простой пароль.

В отличие от других сервисов, здесь еще просят сделать дополнительное селфи с каким-нибудь жестом, чтобы убедиться в актуальности введенной информации. Карту тоже придется подключать вручную, так как Apple Pay не поддерживается. Максимальное время ожидания подтверждения личности не сообщается (нас проверили за 50 минут).

Удобство использования: На карте изначально отмечена зона, где пользователь сможет завершить аренду машины — это практически вся Москва и несколько городов-спутников (Химки, Долгопрудный, Мытищи, Люберцы и тд). В остальном же приложение минималистичное: нет фильтров, историй поездок и дополнительных настроек. Только схема города и оранжевые точки на ней. Из бонусов в меню – карта заправок и контакты компании «Карусель».

3. Яндекс. Драйв

Фото: Depositphotos

Стоимость в минуту: От фиксированных тарифов «Драйв» отказался — стоимость высчитывается перед началом аренды и зависит от загруженности дорог, класса автомобиля, текущего спроса и прочей внутренней статистики компании. Очень средняя цифра – 8-9₽/минута. Доступны часовые и суточные пакеты аренды, есть спецпредложение для поездок в мегамоллы.

Таксопарк: В Москве богатейший ассортимент на любой вкус и кошелек. Бюджетную категорию представляют типичные для российского каршеринга недорогие седаны Kia Rio и Volkswagen Polo, пятидверные Rio X-Line и Skoda Rapid, кроссоверы Renault Kaptur. На средний класс – более престижная и вместительная Skoda Octavia. В премиум-линейке – бизнес-седаны BMW 520i и Mercedes-Benz E 200, компактные Audi A3, кроссоверы Audi Q3 и спортивные «корейцы» Genesis G70. Особый шик — пара моделей Porsche: 911 Carrera 4S и Macan. Все машины, естественно, на автомате. Исключение — фургон Сitroen Jumpy (им тоже разрешено управлять с легковыми «правами» категории B), доступный с механикой или АКП на выбор.

Где работает: Москва, Санкт-Петербург.

Как настроить?

Регистрация: Подтверждение личности проходит в формате общения с чат-ботом. Робот просит подготовить необходимые документы и сразу предупреждает, что для вождения нужно быть старше 21 года и иметь стаж в категории «B» не меньше двух лет. 

Удобство использования: Карта удобная и моментально прогружается. При отдалении автомобили – это белые точки с синей окантовкой, если приблизить, появятся модели и количество топлива. Сервис автоматически прокладывает короткий пеший маршрут к выбранной машине. Можно отфильтровать доступный для аренды автопарк: отсеять машины без детских кресел, бортовых компьютеров или с пустым баком. Впрочем, за состоянием машин следят техники, поэтому «Драйв» вряд ли придется заправлять. 

  • Фишки сервиса: Модели Kaptur, Polo и Rapid оборудованы бортовыми компьютерами, есть навигатор. Система предупреждает о нарушении скоростного режима. Если с машиной что-то не так, обязательно звоните оператору. Даже если он не поможет, есть шанс, что накинет бонусы.
    Чтобы покататься на премиум «бэхах» и «мэрсах», нужно быть старше 26 лет и иметь стаж вождения от 6 лет.

4. Anytime

Фото: Depositphotos

Стоимость в минуту: Anytime предпочитает четкую тарифную сетку с поминутной и суточной оплатой. От 7 ₽/мин (2400 ₽/сутки) стоит движение на машинах группы Classic. Есть Comfort – 9₽/мин (3200₽/сутки) и более крутые варианты. Об этом ниже.

Таксопарк: Пусть не самый крупный (1100 с небольшим единиц), зато один из самых разнообразных в плане выбора автомобилей оператор столичного каршеринга. Classic – традиционные седаны и хэтчбеки Kia Rio с моторами 1.4 и 1.6, а также кроссовер Renault Kaptur. Уровень Comfort формируют Skoda Octavia (от 9 руб/мин, 3200 руб/сутки) и Nissan Qashqai (от 11 руб/мин, 3500 руб/сутки).

Премиальные бренды собраны в категории Black: от 12 руб/мин (4000 руб/сутки) обойдется аренда Audi A3 или Q3, от 13 руб/мин — Mini Cooper и BMW 320i xDrive, а «Мерседесы» E 200 4Matic и GLC 250 4Matic стоят от 15 руб/мин. Самый топ в линейке Lux, где скорость и пафос: спорткар Audi TT (от 17 руб/мин) и сумасшедшие Ferrari F430 Spider и Mercedes-Benz G 500 по фиксированной цене аж 50 руб/мин.

Где работает: Москва. Отдельно работают сервисы в Белоруссии, Казахстане и Чехии.

Как настроить?

Регистрация: Сначала знакомитесь с основными функциями сервиса. Затем простая регистрация, которая сопровождается комментариями разработчиков: нужно ввести контактные данные, а затем загрузить фотографии паспорта и водительского.

Удобство использования: Карта города прогружается достаточно быстро, но рывками, нет плавности. Машины – белые точки с черной, серой окантовкой, в зависимости от уровня машины.

Интерфейс простой, а карту можно настроить под себя: например, убрать со схемы часть машин с низким уровнем топлива, включить/отключить пробки или выбрать оставить на карте только нужные модели. Еще один плюс – в профиле машины видно, сколько омывайки осталось.

  • Фишки сервиса: Час бесплатной аренды автомобиля в первые сутки после регистрации. Все автомобили без фирменной каршеринговой оклейки. Даже во время аренды, на карте видны другие автомобили. То есть можно доехать и пересесть.

5. BelkaCar

Фото: BelkaCar

Стоимость в минуту: Тарифы плавающие. В среднем за обычную «белку» заплатите 7-9 ₽ в минуту.

Таксопарк: Пионер премиального каршеринга в России. Основу бизнес-линейки BelkaBlack до сих пор составляют «Мерседесы» — седан (или, если угодно, четырехдверное купе) CLA и компактный кроссовер GLA. Стоят они одинаково — 14 ₽/мин. Хэтчбеки Kia Rio, Rio X-Line и Ford Fiesta просят от 8 ₽/мин, VW Polo – 9 ₽/мин. Все автомобили на автомате, с кондиционерами и «зимними» опциями вроде подогрева сидений. Kia Rio – самые «пожившие».

Где работает: Москва, Сочи. 

Как настроить?

Регистрация: С пользователем общается робот, а так все стандартно: данные и фото документов.

Удобство использования: При включении сервис автоматически находит ближайший к пользователю автомобиль и прокладывает маршрут до него. Вместе с этим всплывает окошко с информацией о транспортном средстве: уровнем топлива в КМ и ценой за минуту аренды.

Машины бизнес-класса показываются черным цветом, а обычные — синим. Схему города можно легко настроить под себя: например, включить радар, который будет оповещать о появлении свободных авто в радиусе от 5 до 20 минут ходьбы. Кроме того, юзер имеет возможность просматривать зону завершения аренды.

  • Фишки сервиса: Есть расширенное КАСКО (+2 ₽ в минуту).

6. CAR5

Фото: CAR5

Стоимость в минуту: CAR5 интересен тем, что постарался закрыть едва ли не все потребительские ниши на рынке каршеринга. По минимальной стоимости поездки CAR5 переплюнул даже «Карусель», предложив клиентам хэтчбек Datsun Mi-DO (по факту — та же скромная «Лада») за 5 ₽/мин.

Таксопарк: Типичный Hyundai Solaris, а также Nissan Almera и Renault Sandero сдают в аренду за 7 ₽/мин. При этом Volkswagen Polo почему-то стоит на рубль дороже. Кроссовер Nissan X-Trail выступает в среднем ценовом сегменте, имея прайс 12 ₽ за минуту движения. Люксовый сектор обслуживает корейский бизнес-седан Genesis G80, однако брать его придется минимум на час (900 ₽).

Для всех машин есть пакеты на 1, 6 или 24 часа аренды, позволяющие сэкономить по сравнению с поминутными тарифами. Правда, самих машин не то чтобы много.

Где работает: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Новосибирск.

Как настроить?

Регистрация: Приложение просит лишь подтвердить адрес электронной почты и сфотографировать документы.

Удобство использования: При первом включении, приложением было практически невозможно пользоваться. При скроллинге и приближении карты, оно постоянно предлагало заказать автомобиль по телефону. Всплывающее окно перекрывало всю схему города и постоянно вылезало.

На следующий день ситуация изменилась в лучшую сторону, но появились новые глюки. На карте (которая, кстати, подтормаживает) отмечаются машины, которых там нет. Так что при нажатии на эти точки приложение говорит, что свободных авто в этой локации нет.

  • Фишки сервиса: страхование КАСКО уже включено в стоимость аренды.

7. Lifcar X

Фото: Lifcar X

Стоимость в минуту: В пределах МКАД – 7 ₽/минута, за МКАДом – на рубль дороже.

Таксопарк: Компания продвигает концепцию монобрендового сервиса. В парке доступны машины только одной марки – китайской Lifan. Ставку сделали на кроссовер X50 и X60. Зато каждый автомобиль с кондиционером, фронтальными подушками безопасности, подогревом сидений, «музыкой», парктроником.

Где работает: Москва.

Как настроить?

Регистрация: Верификация начинается с подтверждения телефонного номера, после чего пользователя просят заполнить анкету. Все ее пункты находятся на одной странице, что удобно для заполнения. На проверку документов сервис закладывает 48 часов. Lifcar особо придирчив к качеству фото документов.

Удобство использования: Здесь тоже приходится нажимать на точки на карте, чтобы узнать хоть какую-то информацию об автомобиле. Зато чтобы посмотреть прошлые поездки, необязательно залезать в меню: пункт «История» находится прямо под схемой города. Рядом с ним иконка «Оплата», где можно добавить или удалить банковские карты. К слову, Apple Pay приложение не поддерживает, что неудобно.

  • Фишки сервиса: Из плюсов для новичков: Lifcar разрешает пользоваться сервисом без стажа и с 18 лет. На машинах этого сервиса можно ездить в аэропорт Жуковский.

8. MatreshCar

Фото: MatreshCar

Стоимость в минуту: от 9 ₽ в минуту и выше. Самый дорогой вариант – 20 ₽.

Таксопарк: Несмотря на «антикварное» название, компания исповедует идеологию каршеринга для прогрессивного горожанина, которому не все равно на чем ездить. Парк начинается с разнообразных «Смартов» моделей fortwo и forfour по цене 9-10 ₽/мин (2200—3500 ₽/сутки). Следующий уровень — Mazda 3 за 12 ₽/мин или 4500 ₽/сутки.

А дальше — сплошной премиум, причем помимо логичных BMW 3-й серии и Mercedes-Benz С-класса (16 ₽/мин или 6000 ₽/сутки) в аренду сдают экзотику вроде Mini Countryman (15 ₽/мин или 5000 ₽/сутки) и Kia Stinger (16 ₽/мин или 6000 ₽/сутки). Самые дорогие машины — британские седаны Jaguar XE (18 ₽/мин или 7500 ₽/сутки) и кроссоверы Land Rover Discovery Sport (20 ₽/мин или 7500 ₽/сутки).

Где работает: Москва.

Как настроить?

Регистрация: В отличие от большинства других сервисов, Matreshcar не просит пользователей вручную заполнять анкету с паспортными данными: достаточно сфотографировать документы. Так что регистрация проходит всего за пару минут. Водителей заранее предупреждают, что арендовать авто смогут лишь люди старше 21 года и со стажем вождения не менее двух лет.

Удобство использования: Если отдалить карту, она заполняется огромными кружочками с числами — количество свободных машин в районе. При приближении, приложение «раскидывает» машины по улицам. Чтобы проложить путь к автомобилю, нужно на него нажать. Есть фильтр по моделям, который позволяет контролировать доступный автопарк.

  • Фишки сервиса: С 6 до 11 утра действует скидка 30%, есть подарочные сертификаты и бонусы.

9. URentCar

Официальная страница URentCar во «ВКонтакте».

Стоимость в минуту: от 8 ₽/минута. Ожидание – 2,5 ₽/минута.

Таксопарк: Скромные Ravon R2, Datsun on-Do, Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo. Polo идет по «премиальной» цене в 9 ₽/минута. Все машины можно арендовать на сутки за 2200 рублей. Однако есть ограничения по пробегу – 100 км. За каждый километр сверх придется заплатить 12 рублей.

Где работает: Сочи, но завершать аренду так же можно в Адлере, КМВ, Анапе и Геленджике..

Как настроить?

Регистрация: Типичная – рассказать о себе в анкете и добавить фото документов. Важный момент: вас зарегистрируют, если вы гражданин России, старше 25 лет и имеете стаж от 2 лет. Если вы не подходите по какому-то критерию, нужно писать на почту.  

Удобство использования: Обычная, по которой разбросаны машины. В профилях ничего особенного: модель автомобиля и адрес, зато машины можно добавлять в избранное. Завершать аренду можно только в фиолетовой зоне.

  • Фишки сервиса: Создатели предлагают различные скидочные системы. Например, фикс «Аэропорт – Сочи Центр», куда включены 35 км и 80 мин – за 400 ₽. И вообще бонусов уйма – за промокоды, отзывы в соцсетях и прочее.

10. YouDrive

Фото: YouDrive

Стоимость в минуту: от 8 ₽ за минуту. 

Таксопарк: Один из самых прогрессивных операторов, который принципиально не закупает «народные» дешевые машины. Вместо поднадоевших «Рио» да «Солярисов» YouDrive при схожей цене 8 ₽/мин сделал ставку на малышей Smart fortwo и forfour.

Доплатив еще рубль, можно получить их в турбированном варианте, а за 12 ₽/мин взять в аренду «летние» версии со складной крышей. Ровно столько же стоит прокат практичного кроссовера Nissan X-Trail или компактвена BMW 2-й серии Active Tourer. 10 ₽/мин просят за Mini Cooper. Тариф на хэтчбек Mercedes-Benz A-класса составляет 13 ₽/мин, а на кроссовер BMW X2 — 14 ₽/мин. Главная же фишка оператора — наличие в парке электрокара BMW i3. И это самый дорогой автомобиль в прайс-листе — 15 ₽/мин.

Хотя покрытие у YouDrive одно из самых скромных. 

Где работает: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург.

Как настроить?

Регистрация: Стандарт: телефон, анкета и данные банковской карты. Если ошибетесь вначале, придется заполнять все и делать селфи с паспортом заново (нам пришлось). Разработчики предупреждают, что для регистрации необходимо иметь стаж вождения авто категории «B» не менее двух лет.

Удобство использования: После регистрации YouDrive проводит мини-инструктаж о том, как пользоваться программой: где можно парковать авто, в каких зонах передавать машину другим пользователям и сколько стоит парковка во время аренды.

Карта приятная на глаз и понятная, прогружается за доли секунды. Доступные машины на ней показаны в виде зеленых точек: приходится нажимать на них, чтобы увидеть информацию об автомобиле. Есть фильтры, позволяющие оставить на схеме только определенные машины (например, можно выбрать только те, у которых есть детские кресла). 

Ключевое в сервисе – рейтинг. За каждую поездку вам начисляют баллы. Чем выше рейтинг, тем больше скидки, время бесплатного бронирования и доступ к новым моделям автомобилей. Правда, YouDrive очень придирчивый, так что придется ездить исключительно аккуратно.

  • Фишки сервиса: Есть страховка жизни и здоровья водителя и пассажиров за 0,5 рубля в час. Из приложения также можно вызвать такси. Есть функция автопоиска: сервис может сообщить, когда в районе 500 метров появится свободная машина.

Реклама