Поиск загружается...

Как правильно взаимодействовать с ГБУ Жилищник

Как правильно взаимодействовать с ГБУ Жилищник

Немало домов в Москве, особенно тех, которые относятся к старому жилищному фонду, находятся под управлением государственного бюджетного учреждения "Жилищник". Специалисты рассказали, как эффективно взаимодействовать с учреждением.

Какие придомовые территории входят в зону ответственности ГБУ "Жилищник"?

В зону ответственности ГБУ "Жилищник" по придомовой территории входят пешеходные пути, ведущие к входным группам (подъезды многоквартирных домов), проезды к дому, а также детские и спортивные площадки, площадки для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и прочие.  

Отделения ГБУ "Жилищник" содержат, ремонтируют и благоустраивают придомовые территории; содержат и ремонтируют объекты дорожного хозяйства и отвечают за озеленение района.

Более детальную информацию, входит ли придомовая территория в зону ответственности отделения ГБУ "Жилищник", можно узнать на сайте учреждения, а также на сайтах управы района и префектуры. 

Можно ли получить консультацию в отделениях ГБУ "Жилищник" по поводу каких-то ремонтных, бытовых вопросов?

За  консультацией можно прийти в отделение ГБУ "Жилищник" в часы приема населения. Они указаны на сайте учреждения, на информационных стендах в помещениях учреждения, а также в наиболее посещаемых местах района (автобусные остановки, входы/ выходы в метро, пешеходные зоны и так далее).

Также консультацию по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно получить по телефону единого диспетчерского центра комплекса городского хозяйства: 8 (495) 539-53-53; либо по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77, которая работает круглосуточно.

Какие услуги специалистами ГБУ "Жилищник" оказывают бесплатно, а какие платно?

Управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Кроме того, компания должна предоставлять коммунальные услуги гражданам, обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования.

Помимо работ в доме, ГБУ "Жилищник" района за счет бюджета Москвы выполняет работы по содержанию и благоустройству дворовых территорий (не включенных в состав общего имущества). Это, например, замена песка в песочнице, ремонт малых архитектурных форм, уход за клумбами и газонами, удаление сухих и вывоз упавших деревьев, восстановление ограждения газонов и так далее.

А вот ремонт и обслуживание внутриквартирного оборудования, которое не относится к общедомовому имуществу, - это дополнительный вид деятельности ГБУ "Жилищник", поэтому такие услуги оказываются за дополнительную плату.

Например, управляющие компании оказывают такие услуги как ремонт сантехники (замена излива смесителя, смена прокладок смесителя, устранение протечек сифона), электромонтажные работы (прокладка кабеля, установка розеток и выключателей) и так далее.  

Со всеми расценками на платные услуги, которые оказывает ГБУ "Жилищник" можно ознакомиться на сайте данных организаций, в разделе "Платные услуги".

Когда специалисты ГБУ "Жилищник" приходят выполнять работу, что у них должно быть при себе? Как убедиться, что это не мошенники?

Специалисты ГБУ "Жилищник" одеты в униформу с символикой учреждения. Кроме того, у них есть удостоверение, где указаны фамилия, имя и отчество работника, а также его должность.

Каким образом контролируется выполнение заявок? Как проверить статус своей заявки?

Каждой заявке в системе единого диспетчерского центра присваивается порядковый номер: при обращении жителя в единый диспетчерский центр, оператор центра создает заявку и сообщает ее номер. Узнать статус заявки можно здесь же, заявителю предоставят всю информацию о сроках и ходе выполнения заявки и ремонтных работ.

Диспетчеры районных ОДС контролируют выполнение заявок мастерами. Обращение снимают с контроля только после получения подтверждения от заявителя о том, что работа выполнена. 

Как вызвать специалиста на дом, если требуется провести работы именно в квартире, а не в подъезде?

В Москве функционирует единый диспетчерский центр комплекса городского хозяйства, где принимают заявки жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обратиться в диспетчерский центр можно несколькими способами. Во-первых, позвонив на номер Объединенной диспетчерской службы (ОДС) своего района, на портале открытых данных правительства Москвы указаны все адреса и телефоны ОДС. Во-вторых, позвонив на номер единого городского диспетчерского центра:  8 (495) 539-53-53.

Какие жилищно-коммунальные службы входят в ГБУ "Жилищник"?

В каждом отделении ГБУ "Жилищник" работают такие специалисты как: сантехники, электрики, уборщики, столяры, штукатуры, электрогазосварщики, кровельщики, маляры, стекольщики, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и другие.  

Как узнать, к какому из ГБУ "Жилищник" относится дом, а также получить контакты нужного отделения?

ГБУ "Жилищник" занимается управлением, эксплуатацией и обслуживанием жилых домов. Выяснить к какому именно отделению относится конкретный дом, можно введя точный адрес на сайте "Дома Москвы".

На этом же сайте есть вся контактная информация о ГБУ "Жилищник", а также других управляющих компаний. 

© «Россия сегодня»

Реклама