Поиск загружается...

Четыре совета по выбору интернет-провайдера

Четыре совета по выбору интернет-провайдера

Выбираем комфортного интернет-провайдера для скоростного соединения и качественного цифрового телевидения.

За годы работы интернет-провайдеры разработали способы привлечения клиентов: начиная от выгодных, но временных промо-тарифов и заканчивая бесплатными дополнительными услугами, которые неожиданно включаются в абонентскую плату.

О чём узнать у провайдера до подключения, чтобы #домабылохорошо? 
Обо всём по порядку.

1. Что такое промо-тарифы?

Компании привлекают клиентов низкими ценами, а тарифы оказываются временными

Промо-тарифы – это всегда низкая абонентская плата, дополнительный набор услуг для новых абонентов, более высокая скорость за меньшие деньги. Но люди часто не обращают внимание на изменения условий обслуживания по его завершению. 

Нередко оказывается, что по окончанию действия промо-тарифа технические характеристики изменяются в меньшую сторону, дополнительные услуги становятся платными, а цена услуг может вырасти.

У меня был тариф 500 рублей за 80 МБит\с, он меня полностью устраивал. Полгода назад позвонил сотрудник провайдера с настойчивым предложением: вы будете платить не 500 рублей, а 600, но скорость будет 100 МБит\с и вы сможете смотреть 130 ТВ-каналов. При этом роутер и ТВ-приставка будут предоставлены бесплатно. Телевизор я не смотрю, собственный роутер меня полностью устраивает. Почему я должен переходить с комфортного тарифа на более дорогой, с ненужными мне опциями? В итоге сказали, что мой тариф вообще исчезнет и переключаться на новый придётся. - Алексей, 34 года

2. Бесплатное оборудование – действительно бесплатно?

В счёт помимо тарифа неожиданно включают плату за пользование Wi-Fi-роутером или ТВ-приставкой

Прежде чем подключиться к новому провайдеру, узнайте, на каких условиях предоставляется его оборудование. Сегодня интернет-провайдеры предлагают абонентам Wi-Fi-роутеры или ТВ-приставки в пользование, но это не всегда значит, что вы получаете его бесплатно. Арендная плата может быть заложена как в тарифе, так и начисляться отдельно. Нередко символическая плата за первые месяцы пользования оборудованием затем вырастает в несколько раз.

Заключала договор с провайдером по акции «Аренда роутера и приставки за 1 рубль в месяц». Пользовалась пару месяцев – все было хорошо. Но потом перестала пользоваться и платить, все отрубили, и я забыла. Через год звонят и говорят, что у меня долг: сначала 6 000, потом 8 000, сейчас уже 11 000 рублей. Как выяснилось, оборудовали мне продали в рассрочку, а я не увидела это в условиях договора - Елена, 42 года

3. Дополнительные услуги включены в абонентскую плату?

Некоторые услуги могут быть не включены в тариф

Наиболее популярными дополнительными услугами являются родительский контроль, управление просмотром, возможность ставить эфир на паузу и многие другие.

Обязательно уточните, на каких условиях провайдер предоставляет эти услуги, описаны ли они в тарифе, какая плата (если она есть) взимается за них?

К удивлению узнали, что услуга управления просмотром не включена в тариф. Плата хоть и символическая, но неприятно. В рекламных буклетах об этом тактично умолчали. Валентина Петровна, 40 лет

4. Какие способы связи с провайдером существуют помимо «горячей линии»?

До службы поддержки не дозвониться: вечные очереди, «горячие линии» не отвечают, номера не доступны

Некоторые провайдеры не используют современные способы связи с клиентами, а надеются только на телефоны «горячей линии».

Соцсети, мессенджеры, онлайн-чаты – сейчас некоторым абонентам гораздо удобнее общаться «ВКонтакте» или в Telegram.

Но реальность такова, что большинство сайтов и пабликов провайдеров заброшены, либо обновляются раз в месяц, но не предусматривают абоненту возможность оперативно связаться с техподдержкой.

Закончились деньги на телефоне, а надо было получить срочную консультацию провайдера. Написал администратору их группы «ВКонтакте» ответили через три дня, когда помощь уже была не нужна. Михаил, 22 года

Реклама