Поиск загружается...

Завышение тарифов управляющей компании, как бороться?

Версия для печатиВерсия для печати
Завышение тарифов управляющей компании, как бороться?

Ежемесячно каждый гражданин нашей необъятной родины в своем почтовом ящике обнаруживает квитанции. Как это не прискорбно, остановить процесс невозможно. Оказанные услуги, хотим мы этого или нет, оплачивать необходимо. Периодически цифры в квитанциях неприятно удивляют, но и этот процесс при желании возможно контролировать. Что делать, чтобы избежать обмана? Именно об этом поговорим в данной публикации.

Что представляет собой система формирования тарифов на услуги ЖКХ? Тарифы управляющей компании — что это?

Ежедневно каждый из нас пользуется услугами, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. К таким благам человечества можно отнести использование электроэнергии, водоснабжения, канализации, уборки, благоустройство территорий, прилегающих к дому, ремонт строения, в котором мы проживаем.

Каждый вид работы измеряется в определённых единицах. Каждая единица услуг имеет стоимость, именно эта единица и является тарифом. Таким образом, тариф - это система ставок оплаты за определённую услугу.

Как УК устанавливает тарифы на ЖКХ?

В соответствии с ст. 156 ЖК РФ: «Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.»

При выборе способа управления многоквартирного дома жильцы на собрании собственников могут утверждать списки дополнительных работ и услуг, а также их стоимость. В жилых помещениях, где наниматели и собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, тарифы устанавливаются органами местного самоуправлениями.

Как показывает практика, владельцы квартир голосуют за тарифы, которые предлагаются управляющими компаниями, не вникая в тонкости их образования. Практически никто не задается вопросом анализа предложенных тарифов и стоимости услуг, не изучает закупки, осуществляемые управляющей компанией, и не контролирует работу УК в части заключения договоров с третьими лицами.

Общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в этом случае качество предоставляемых услуг сведется к нулю.

К себестоимости работ, проводимых УК, добавляется ее прибыль. По документам прибыль управляющей компании практически никогда не превышает 5% от стоимости тарифа.

Стоимость коммунальных услуг регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.

Как проверить, не обманывают ли нас?

Необходимо сделать письменный запрос в УК. На запрос Вам обязаны предоставить развернутый ответ о размерах и перечне тарифов.

После получения ответа необходимо сравнить работы, фактически проведенные управляющей компанией, с предоставленными отчетами.

Помимо этого, УК обязана предоставить информацию о стоимость материалов и проведенных работ, а также информацию о сопутствующих расходах, понесенных УК.

В договоре, который должен быть заключен между собственниками жилья и УК, должна быть предусмотрена обязанность предоставления отчетов о проделанной работе. Полученный ответ поможет узнать, куда расходуются деньги, уплаченные жильцами.

УК не имеет права отказать вам в предоставлении отчета о проведенной работе и предоставленных услугах. При отказе руководство УК будет привлечено к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП «Отказ в предоставлении информации».

Размер максимальных тарифов размещается на сайте администрации. Управляющая компания не имеет права повышать тарифы необоснованно, так как не обладает полномочиями по их самостоятельному изменению. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ. В такой ситуации жильцы имеют право не вносить плату свыше установленного тарифа.

Если выяснилось, что тарифы были повышены без ведома жильцов, или выявлены другие нарушения со стороны УК, следует сначала обратиться в саму компанию. В случае отсутствия ответа, жалобу можно направить в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд – проверяющие органы государственной власти.

Инструкция по оспариванию необоснованного завышения:

  1. Запросить в УК отчеты о работах, проверить тариф.
  2. Проанализировать отчеты и выявить нарушения, если они есть.
  3. При обнаружении несоответствий следует направить письменное требование в управляющую компанию об устранении нарушений,
  4. Дождаться ответа, в случае его отсутствия или необоснованного отказа подать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию, прокуратуру, суд.

Документы для оспаривания повышения компанией тарифов:

  • договор управления (заключается между собственниками и УК);
  • протокол собрания собственников жилья.

Повышение тарифов обуславливается экономической ситуацией в стране. Ежегодно к 1 июля службой по тарифам на основании Постановления Правительства РФ проводится индексация тарифов. По статистическим данным в 2018 году размер тарифов в среднем увеличился на 5-7%

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 21.05.2019 - 12:36