По его мнению, причина такого подхода кроется в том, что крайне необходима прозрачная «предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифа, причем не на один год, а желательно лет на пять, на десять. Владимир Путин уверен, что тарифы на перевозки ж/д транспортом не должны тормозить другие экономические процессы в стране. Более того - отрасль должна работать с прибылью и иметь средства не только для поддержания инфраструктуры на том же уровне, а на ее развитие.
Премьер заявил о том, что железнодорожной отрасли следует подумать о применении RAB-тарифов, с учетом «экономически обоснованного принципа доходности на инвестируемый капитал».
Со своей стороны Владимир Якунин, глава РЖД, отметил, что в случае, когда повышения тарифов на перевозки ж/д транспортом будет фактически ниже 7,4% - инвестиционную программу ожидает сокращение на сумму 20-35 миллиардов рублей. Из-за недостаточного финансирования в отрасль около 20% грузов «застрянут» и общий объем перевозок может существенно сократиться и это произойдет уже к 2020 году.
Напомним, что правительство ранее РФ приняло решение о выделении отрасли 40 миллиардов рублей компенсаций из бюджета РФ и индексации грузовых тарифов РЖД на 6% с 1 января 2012 года. Предположительно тарифы на ж/д перевозки грузов в 2013 году будут повышены на 5,5%, а в 2014 году - на 5%.