Теперь россияне в состоянии выбрать для себя подходящий тариф по аналогии с мобильной связью. Тарифные планы будут зависеть от времени и объёма потребления, а также от способов и сроков оплаты.
Минстрой планирует направить нормативные документы в правительство уже в мае текущего года. Сообщается, что жителям предложат три варианта – «Эконом», «Стандарт» и «Все включено».
— Тарифные планы могут зависеть от разных факторов: времени, объёма потребления, способа и сроков оплаты. Например, если предложат дисконт, но попросят предоплату, вы сможете принять то или иное решение, — рассказал «Известиям» замглавы Минстроя Андрей Чибис.
В случае приобретения первого тарифа появится возможность пользоваться определённым объёмом ЖКУ и вносить предоплату. Тариф «Стандарт» подразумевает собой оплату за услуги по фактическим показателям счётчиков, а также обычный набор сервисов.
В соответствии с тарифом «Все включено» будет возможность безлимитно пользоваться услугами и сервисами за ежемесячную плату. Сейчас нет сведений о том, как будет взиматься оплата за превышение потреблённых услуг.
Стоит отметить, что поставщики воды и тепла будут по-прежнему учитывать показания общедомовых приборов учёта, даже после перехода на прямые договоры с жителями. И недостачу по оплате монополисты будут, как и раньше, вешать на управляющие организации, которые, в свою очередь, найдут способ взыскать эти деньги с жильцов, либо не окажут в полной мере положенных им услуг.
Напоминаем, что во всех новостройках и домах после капремонта появятся «умные» счётчики. Прибор, который автоматически передаёт показания на серверы поставщиков энергоресурсов, по инициативе Минстроя могут внедрить уже в 2019 году. Что это значит для нас, простых обывателей? Вопрос спорный: с одной стороны, цифровизация позволит вычислить и наказать мошенников, скручивающих цифры на своих приборах, снизить тарифы за счёт автоматизации ручного труда, но с другой — появляется резонный вопрос — кто за это заплатит?
Автор: Александр Селиванов