Заявители сетуют на то, что концессионер строительства дороги занимает доминирующее положение на рынке платного проезда и нарушает «Закон о защите конкуренции», хотя трасса строилась как социальный проект.
В частности, исходя из жалобы юристов консалтинговой группы ЮКТ. «ООО „Северо-Западная концессионная компания" по поводу стоимости проезда по «Новой Ленинградке» стало известно, что тарифы за проезд по трассе М11 на участке Солнечногорск - Москва (15 - 58 километр) в обоих направлениях монопольно установлены высокие, несмотря на то, что при строительстве трассы М11 общественности было заявлено, что это социальный проект, и цена проезда будет минимальной.
Чтобы не быть голословными, специалисты консалтинговой группы подсчитали, что то для жителя Зеленограда регулярные поездки регулярные поездки по рабочим днятуда-обратно обойдутся в 12-15 тысяч рублей в месяц в зависимости от наличия транспондера.
Для сравнения, стоимость проезда по трассе М4 «Дон» по равным по расстоянию участкам дороги - получается в 2,5-3 раза меньше.
Несмотря на все приведенные факты, руководитель департамента по разрешению судебных споров коллегии «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов отметил, что оспорить установленные тарифы будет крайне сложно.
«Это, во-первых, связано с трудностями обоснования того факта, что тариф носит дискриминационный характер и не соответствует разумной цене, - сказал Хлюстов. - Во-вторых, с тем обстоятельством, что существует альтернативный бесплатный проезд по Ленинградскому шоссе, заявитель всегда может выбрать, ехать по платной или бесплатной трассе, что свидетельствует об отсутствии нарушенного права. В-третьих, размер платы был санкционирован специализированным органом (Росавтодором), в связи с чем антимонопольному органу и суду будет трудно чисто психологически встать на сторону заявителя, если, конечно, он не представит данных, свидетельствующих о вопиющих злоупотреблениях».
Какое же решение примет антимонопольная служба - покажет время.