На Законодательном собрании Ульяновской области 27 ноября было принято постановление губернатора, которое устанавливает предельные индексы повышения стоимости «коммуналки» в 2016 году исходя из требований, установленных федеральным Правительством.
Поверхнстно ознакомившись с данным документом сначала кажется, что серьезного повышения тарифов по региону не ожидается: стоимость услуг ЖКХ на первое полугодие наступающего года замораживаются, а с июля потребителей ожидает повышение на 4,4%, что в два раза меньше, чем в 2015 году, когда рост был ограничен 8,8%.
Однако разобравшись с нововведениями более предметно, становиться ясно, что наступающий год обещает новые неприятные сюрпризы в сфере ЖКХ.
А все потому, что на федеральном уровне подготовлены несколько законопроектов, которые могут серьёзно отразиться на цифрах в платежках.
Обсуждению этих документов мы и посвятим эту статью.
Возврат ОДНПервое новшество - постановление Правительства РФ, которое подразумевает включение в плату за содержание жилья расходов на воду, свет, канализацию и тепло, потребленных «в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Максимальный размер этой платы, согласно постановлению, предлагается ограничивать условным нормативом, полномочия по установлению которого хотят отдать регионам.
В случае, если постановление будет принято, новая методика расчета этих нормативов появиться до 1 апреля будущего года - именно с этого времени планируется вводить новый способ расчета и начисления ОДН.
Увеличение тарифов на свет и воду в 3-5 разС 1 января 2016 года правительство предлагает увеличить тарифы для тех, у кого не установлен счетчик, в три раза, а с середины года - в пять раз.
При этом ответственным за проверку установки счетчиков назначается то лицо, которое отвечает за общее имущество.
Проверяющие получают полномочия проверять счетчики, установленные в квартирах, фактически в любое время - проектом предусмотрена лишь обязанность уведомить потребителя за 2 недели до запланированной проверки письмом или вручением уведомления под роспись. Выбор времени проверки при этом остается за проверяющими. Если в это время дверь проверяющим никто не открывает, составляется акт. После второго же акта предполагается считать, что счетчиков в квартире нет, то есть начинают действовать повышающие коэффициенты.
Если же уполномоченное лицо обнаруживает, что счетчик неисправен или сматывается - собственника помещения ожидает штраф в виде доначисления с десятикратным коэффициентом относительно нормативов.
Никаких социальных норм и ступенчатые тарифы на электричествоЕще одна новация оформлена другим проектом постановления и направлена на коренной пересмотр методик оплаты электроэнергии. Если постановление будет принято, то с 1 июня 2016 года нас ожидает введение весьма непростой схемы оплаты за электроэнергию.
Во-первых, предлагается разбить единый тариф на два - тариф на услуги передачи электроэнергии и тариф на стоимость содержания "объектов электросетевого хозяйства". Во-вторых, эти тарифы регионам предлагается устанавливать исходя из расчета на домохозяйство, что фактически приведет к реальному росту тарифов на электроэнергию как минимум на 12%.
Следует отметить. Что данное постановление отменяет социальные нормы потребления электричества, а вместо этого вводит ступенчатые тарифы - при потреблении менее 150 кВт применяется базовый тариф, при потреблении от 150 до 600 кВт тариф увеличивается на 12%, а при большем потреблении - на 52%.
Особую сложность приобретает расчет в случае применения двухтарифных счетчиков. В этом случае потребление со всеми коэффициентами по задумке должно учитываться отдельно для дневного и ночного тарифа, а затем пересчитываться.
При этом постановление не предусматривает прямого алгоритма решения распространенной проблемы того, что общедомовой счетчик на доме установлен двухтарифный, а квартирные счетчики - однотарифные.
Подобных недоработок в постановлениях множество, но, очевидно одно - данные нововведения составлены не для потребителей, а для ресурсоснабжающих организаций.