Поиск загружается...

Тарифы на тепло будут разными для каждого поселения Якутии

Версия для печатиВерсия для печати
Тарифы на теплоэнергию будут разными для каждого поселения Якутии

Нововведения тарифного регулирования начнут действовать с 1 июля 2016 года

Якутск, 5 апреля, YakutiaMedia. Тарифы на теплоэнергию будут устанавливаться для каждого поселения отдельно, что снизит затраты у большинства потребителей. В Госсобрании Ил Тумэн состоялся круглый стол по вопросу "О ценовой и тарифной политике в РС (Я)". Нововведения тарифного регулирования вступают в силу с 1 июля. Также будут установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, услуги холодного водоснабжения и водоотведения, утилизацию твердых бытовых отходов, сообщает ИА YakutiaMedia.

В 2016 году произойдут кардинальные преобразования в тарифной политике Якутии. В своем послании на 2016 год глава Якутии уделил много внимания тарифным вопросам. Так, в нем говорилось о ликвидации перекрестного субсидирования в локальной электроэнергетике республики, об установлении долгосрочных тарифов на коммунальные услуги, о переходе на утверждение тарифов на теплоэнергию по каждому поселению.

О плюсах новой схемы и минусах старой рассказала в своем выступлении председатель Госкомцен Якутии Антонина Винокурова.

"Сахаэнерго вырабатывает электроэнергию на дизельных станциях. Экономически обоснованный тариф в зоне децентрализованного электроснабжения в 2016 году составил 35,8 рублей за кВт в час. В централизованной зоне (центр, юг, запад) стоимость составляет 4,24 рублей. Если все это сложить, то средняя стоимость по республике составит 6,15 рублей за кВт в час. Эта разница между централизованным энергоснабжением и децентрализованным на сегодня уже составляет 6,8 млрд рублей. Речь идет о том, что надо отделить это тарифообразование, а Сахаэнерго вывести на отдельное компенсирование затрат", — подчеркнула Антонина Винокурова.

Плюсы перехода на поселенческие тарифы она рассмотрела на примере Абыйского улуса. Здесь имеется семь наслегов, у каждого своя себестоимость выработки теплоэнергии, а тариф утверждается в среднем по всему улусу. Такие различные тарифы по каждому поселению получаются по многим причинам.

Прежде всего, на различия в размере тарифов влияет загруженность котельной – то есть, чем больше потребителей присоединено к котельной, тем ниже будет тариф. Влияет и используемый вид топлива. Самый дорогой вид топлива — это электроэнергия, самые дешевые — газ и уголь. Также влияют применяемые технологии, от этого зависят расходы на топливо, энергию, воду. Сильное влияние имеет степень износа основных фондов – чем старше объекты, тем выше потери и траты на ремонт. Помимо этого, влияют расстояние, сроки доставки топлива, вид транспорта.

"Еще в маломощных котельных важную роль играет численность персонала. Иногда в совсем маленьких котельных, которые отапливают одно здание, доли затрат на оплату труда могут достигать и 90%. Здесь нужна диспетчеризация", — добавила Винокурова.

Существенным недостатком единых тарифов по району является то, что они порождают перекрестное субсидирование одних потребителей другими, то есть потребители одного наслега субсидируют других. Из-за этого зачастую искажается весь баланс доходов и расходов, становится и невозможно обеспечить прозрачность тарифов. Также может сложиться следующая ситуация: из-за того, что содержание дальних наслегов обходится дорого, районный тариф будет высоким, и вследствие этого в газифицированных районах могут перейти на автономное отопление. Тогда предприятия-поставщики терпят двойные убытки.

Антонина Винокурова далее остановилась на том, что ожидает потребителей в связи с нововведениями:

"Тарифы вступают в силу с 1 июля. Если считать по количеству потребителей, то большинство получит рост тарифов ниже уровня, чем рост среднего тарифа по району по старой схеме. Самым больным вопросом являются предприниматели, но, проанализировав этот пункт, мы пришли к выводу, что большинство предпринимателей снизят затраты по сравнению с ситуацией, когда действуют районные тарифы. Это связно с тем, что у нас большинство предпринимателей работает в крупных поселениях. С теми же, кто работает в дальних наслегах, рассматривается сохранение старой системы тарифов".

Что касается долгосрочного регулирования тарифов в коммунальном комплексе, то тарифы на тепловую энергию, услуги холодного водоснабжения и водоотведения, утилизацию твердых бытовых отходов утверждены на три года. Это тоже являлось одной из причин перехода на поселенческие тарифы.

"В течение этого периода мы не имеем права кардинально менять что-то в принятых уже тарифах. Изменения могут произойти только за счет внешних факторов: цены на топливо, налоги, полезный отпуск. Такой период долгосрочного регулирования должен привести наши предприятия к снижению издержек и стать стимулом для привлечения внешних инвестиций", — подытожила Антонина Винокурова.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 06.04.2016 - 14:21