Поиск загружается...

Тариф Платон снова вырос

Версия для печатиВерсия для печати
Тариф Платон снова вырос

С 1 июля владельцы большегрузов платят за проезд по федеральным дорогам на 14 копеек за километр больше

О новом росте тарифа системы «Платон» в министерстве транспорта сообщили всего за неделю, по итогам консультаций ведомства с представителями транспортно-логистической отрасли. Последний раз тариф повышался два года назад – в апреле, когда ставка выросла до 1,90 руб./км. Сейчас, как предполагали изначально в Минтрансе, должно было произойти более значительное повышение – до 2,15 руб./км. Однако в ведомстве решили облегчить нагрузку на бизнес и сделать структуру изменений тарифа более плавной.

— Мы достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции — согласно прогнозам, примерно на 4%, — заявил глава Минтранса Евгений Дитрих.

Он добавил, что такой план позволит обратить больше внимания на ремонт дорог и мостов благодаря дополнительным средствам от системы «Платон» – что, в свою очередь, положительно скажется на уровне безопасности перевозок.

Представители грузовой отрасли встретили повышение тарифа неоднозначно. Некоторые эксперты отмечают, что индексацию имело бы смысл отложить на еще больший промежуток времени, и сделать ее еще меньше. Такое мнение выразил, в частности, замдиректора операционного управления по спецтранспорту ГК AsstrA Олег Гребенько:

— Чем быстрее произойдет индексация – тем раньше у перевозчиков повысятся издержки на ее величину. Перевозчик, как и любая коммерческая компания, заинтересован в минимизации расходов. И, несмотря на то, что сумма индексации совсем незначительная, если есть возможность для экономии – ее нужно использовать.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич считает, что в целом властям следовало бы сконцентрироваться не на росте тарифа «Платона», а на разработке более четких и прозрачных правил ведения бизнеса в сфере логистики.

— Необходимо, чтобы все участники рынка работали по одним правилам, чтобы рынок стал полностью «белым». «Серый» сегмент рынка за счет недобросовестной игры, ухода от налогов и прочих обязательных выплат имеет возможность демпинговать. В итоге страдают и «белые» игроки, и бюджет, и клиенты, которые получают меньше гарантий, – уверен Лашкевич.

Напомним, что «Платон» был внедрен в России почти 4 года назад, и подразумевает взимание платы за проезд по федеральным трассам с владельцев большегрузов весом более 12 тонн. Система функционирует на 51 тыс. км дорог.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 30.07.2019 - 22:15