

Компания Fazer, входящая в пятерку крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в России, объявила о повышении цен на свою продукцию в 2022 году на 16,5-30% в зависимости от категории. О грядущем удорожании партнёров начали предупреждать и другие пекари, к примеру, крупнейшая в Восточной Сибири сеть "Командор" получила письмо от Иркутского хлебозавода, сообщает РБК.
Повысить цены на продукцию производителей вынуждают возросшие в 2021 году расходы на сырьё, упаковку, производство и реализацию. По словам представителей Fazer, себестоимость хлеба стала дороже на 18,4%.
"Неповышение отпускных цен в таких условиях означало бы гибель для индустрии", - подытожил представитель компании.
С необходимостью поднятия цен на продукцию согласился генеральный директор булочно-кондитерского холдинга "Коломенский" (один из крупнейших производителей хлеба в России) Дмитрий Козлов.
По данным Национального союза хлебопечения пшеничная мука высшего сорта в России за год подорожала на 8%, ржаная мука - на 20%, растительное масло - на 19%, сахар - на 12%, упаковка - на 31%. Дмитрий Козлов полагает, что цены на сырье в 2022 году могут вырасти в пределах 20%, еще 3-4% добавит транспортировку, которая подорожала в конце 2021 года на 20%.
Точные цифры повышения стоимости продукции хлебопёки не называют.
В Минсельхозе РФ подчеркнули, что предпосылок для существенного удорожания хлебобулочной продукции сейчас нет. Так как хлеб и пшеничная мука входят в перечень из 24 социально значимых продуктов первой необходимости, за ценами на которые следит государство, при резком подорожании (+10% за 60 дней) для него могут установить предельные цены.
При этом в министерстве отметили, что какие-то позиции из ассортимента могут подорожать, так как это "стандартная практика взаимоотношений между производителями и торговыми сетями".