Поиск загружается...

Пособия для малоимущих: как осуществляется поддержка семей в Башкирии

Версия для печатиВерсия для печати
Пособия для малоимущих: как осуществляется поддержка семей в Башкирии

В Башкирии оптимизируются отдельные региональные меры социальной поддержки, путем изменения условий их предоставления с учетом введения принципа адресности.

Задача проведения инвентаризации мер социальной поддержки нашла отражение в следующих документах — распоряжении главы РБ в феврале 2015 года и сентябрьском постановлении правительства РБ «Об итогах социально-экономического развития РБ в первом полугодии 2015 года и приоритетных задачах». В связи с этим были внесены изменения в ряд республиканских нормативных правовых актов, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

Так, в конце 2015 года изменены условия предоставления ежемесячного пособия на ребенка, согласно которым данное пособие предоставляется только при условии, что все трудоспособные члены семьи ребенка работают или учатся, за исключением некоторых наиболее социально уязвимых категорий граждан.

Внесены изменения в закон РБ «О государственной поддержке многодетных семей в РБ», согласно которым с января 2016 года отдельные меры социальной поддержки многодетным семьям (ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей и ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельской местности) предоставляются только при условии, что данные семьи в установленном порядке признаны малоимущими.

Также изменен и порядок предоставления ежемесячного детского пособия до достижения детьми трех лет семьям, в которых одновременно родились двое и более детей. Согласно изменениям, с 1 января 2016 года данное пособие предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума для детей, установленной в РБ (ранее пособие предоставлялось семьям, среднедушевой доход которых не превышал двухкратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в республике). Величина прожиточного минимума для детей на первый квартал 2016 года составляет 8653 рубля.

При этом семьи, получившие право на данное пособие в 2015 году, будут его получать до окончания срока назначения (пособие назначается на 12 месяцев).

Данным видом пособия воспользовались: в 2013 году — 694 получателя на 1398 детей на сумму 7,5 млн рублей, в 2014 году — 1189 получателей на 2395 детей на сумму 11,8 млн рублей, в 2015 году — 1634 получателя на 3292 детей на сумму 14,8 млн рублей.

Планируется, что число получателей данного пособия снизится не более чем на 5% (порядка 160 человек). Предполагаемая экономия средств бюджета РБ составит около 1 млн рублей.

В общей сложности в настоящее время в республике насчитывается 99,2 тыс. малоимущих семей с детьми (среднедушевой доход в которых ниже величины прожиточного минимума на ребенка, установленного в РБ, — 8653 рубля), в которых воспитывается более 196 тыс. детей.

С 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», который предоставляет субъектам РФ право ввести критерии нуждаемости при определении мер социальной поддержки. Данный закон дает регионам возможность перераспределять высвобождающиеся вследствие указанных изменений средства, на поддержку социальных программ.

Таким образом, все сэкономленные в результате проводимых мероприятий средства бюджета республики будут направлены на поддержку тех граждан, которые действительно в ней нуждаются, подчеркивают в пресс-службе главы РБ.

Руководством республики установлен ряд мер социальной поддержки в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством. Так, в республике приняты обязательства по улучшению жилищных условий отдельных категорий многодетных семей за счет средств бюджета республики. Это предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом, многодетным семьям, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении:

 

  • в которых пять и более несовершеннолетних детей, совместно проживающих с родителями;
  • в которых с 1 января 2012 года одновременно родились трое и более детей.

 

Обладателями жилищных сертификатов уже стали более 250 многодетных семей (на сумму свыше 660,3 млн рублей) и 11 семей, воспитывающих троих детей (на сумму почти 23,1 млн. рублей).

Дополнительной мерой социальной поддержки является также ежемесячная денежная выплата для многодетных малоимущих семей в размере 3000 рублей на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет включительно (установлена с 2013 года и ежегодный объем выделения средств из бюджета РБ составляет более 320 млн рублей в год) и ряд иных мер поддержки, аналогов которым нет в иных субъектах РФ (например — единовременная денежная выплата в размере 600 тыс. рублей семьям, имеющим девять и более несовершеннолетних детей, которой в 2015 году воспользовались 8 семей).

Со второй половины 2014 года отдельным категориям малоимущих семей предоставляется адресная социальная помощь на основании социального контракта (АСПК). Помощь выделяется наиболее социально уязвимым малоимущим семьям с детьми: до 100 тыс. рублей — на открытие собственного дела, до 50 тыс. рублей — на развитие личного подсобного хозяйства. В июле 2015 года введено дополнительное направление оказания помощи на основании социального контракта гражданам, потерявшим работу — предоставление финансовой помощи до 15 тыс. рублей при прохождении профессионального обучения с целью дальнейшего трудоустройства. В 2015 году было заключено 1162 социальных контракта на сумму 44,6 млн рублей.

В целях реализации мероприятий по обеспечению социальной стабильности, с 1 января 2015 года для многодетных и неполных семей снижен республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (стандарт МДДР), применяемый при расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с 20 до 15%. Снижение стандартов МДДР показало свою эффективность в условиях постоянного снижения численности получателей субсидий.

В результате снижения стандартов МДДР увеличилась среднемесячная численность семей — получателей субсидии с 44 060 семей в январе 2015 года (до принятия постановления правительства РБ) до 46 514 семей в декабре 2015 года (увеличение на 5,6%). При этом возросла численность и доля семей — получателей субсидии с доходами ниже прожиточного минимума с 40 397 семей в январе 2015 года до 62 414 семей в декабре 2015 года (на 54,5%).

Средний размер субсидии у семей с доходами ниже прожиточного минимума увеличился на 21% (с 1694,96 рублей в январе 2015 года до 2050,31 рублей в декабре 2015 года).

Срок действия указанного постановления правительства РБ продлен до окончания 2016 года.

В общей сложности в Башкирии семьи с детьми получают порядка 30 видов пособий и мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета республики. За 2015 год только через органы социальной защиты населения предоставлено мер социальной поддержки на сумму более 4,6 млрд рублей, из них из бюджета РБ — почти 1,9 млрд рублей.

Годы: 

Регионы: 

Льготы - Субсидии - Компенсации: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 01.03.2016 - 15:36