Поиск загружается...

По примеру Москвы: как новый повременной тариф будет работать в общественном транспорте Екатеринбурга

Версия для печатиВерсия для печати
По примеру Москвы: как новый повременной тариф будет работать в общественном транспорте Екатеринбурга

Ожидается, что чиновники определят все параметры новой системы оплаты проезда в общественном транспорте в мае.

Чиновники из администрации Екатеринбурга ведут обсуждения повременного тарифа в городском транспорте, который будет внедрен вместе с новой транспортной схемой, и того, как именно он будет работать. Скорее всего, будет принято решение в пользу системы «90 минут», когда пассажиры в течение этого времени не тратят лишние деньги.

Принципиальных возражений, касающихся перехода на новую систему, в мэрии нет. В интервью Порталу 66.ru начальник комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Федотов заверил, что повременной тариф в Екатеринбурге точно будет принят в этом году.

Повременной тарифный план должен быть. При новой транспортной системе увеличивается количество пересадок, и это не должно приводить к дополнительным тратам. А это можно сделать, лишь изменив систему оплаты. - Игорь Федотов, глава комитета по транспорту

Пассажир будет платить за время поездки, но идеальной моделью транспортники называют тариф по расстоянию, который существует в пригородном сообщении. «В городском транспорте это плохо реализуемая вещь», — констатируют в ратуше.

В разговоре с корреспондентом Портала 66.ru гендиректор компании «И-Сеть» (оператора «Е-карт») Павел Ведерников отметил, что городские чиновники будут ориентироваться на опыт Москвы — единственного из крупных российских городов, где действует система повременной оплаты — хотя бы в гибридной форме (а так система действует в Ижевске и Уфе).

Пользователь прикладывает карту к валидатору или к турникету, устройство ставит на нее электронную отсечку времени прохода. После пересадки метка повторно считывается и определяется временной интервал. Если полтора часа прошло, то турникет просто не пропускает внутрь салона. В Екатеринбурге этим будут заниматься кондукторы. - Павел Ведерников, гендиректор компании «И-Сеть»

При этом если время заканчивается в ходе поездки, то пассажиры доплачивать не будут, пока не пересядут на другой транспорт. Ведерников оговаривается, что повременной тариф не действует в столичном метрополитене, монорельсе и внутригородском электропоезде.

Вместе с тем переход на новую систему потребует перепрограммирования «Е-карт», но это не будет затратно. Как рассказывает представитель компании-интегратора, такая процедура проводится регулярно. Например, когда в Екатеринбурге открылись станции на Ботанике и в районе автовокзала, появились пересадочные тарифы «метро — автобус» и «метро — трамвай». Ранее в мэрии обсуждалась возможность возвращения к месячному проездному.

Напомним, новая транспортная сеть — катализатор смены тарифного плана — была представлена на промышленной выставке «Иннопром-2016». Концепция фонда «Город.PRO» и американского урбаниста Джарретта Уокера предполагает сокращение количества маршрутов с 128 существующих до 58.


Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато вместо того чтобы ждать 15–20 минут, екатеринбуржцы будут ждать всего 5 минут.

В январе Региональная энергетическая комиссия рассмотрит запрос транспортных предприятий, которые настаивают на повышении стоимости проезда из-за больших убытков. С инициативой поднять стоимость проезда до 35 руб. выступил Екатеринбургский метрополитен. Следом за ним в РЭК обратились остальные перевозчики — они просили увеличить стоимость проезда до 32 руб. При этом глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб предсказал цену в 29 руб.

Источник: Портал 66.ru

Фото: архив 66.ru, официальная документация проекта

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 13.01.2017 - 23:51