Поиск загружается...

Платон набирает вес

Версия для печатиВерсия для печати
Платон набирает вес

Штраф за неоплату проезда будет увеличен в четыре раза

Федеральный центр автоматической фиксации нарушений будет создан в РФ специально для контроля соблюдения правил водителями большегрузов в рамках системы «Платон». Новшество анонсировано Минтрансом и правительством, внесшим в Госдуму законопроект, в рамках которого планируется также увеличить штраф за неоплату проезда в рамках системы с 5 тыс. до 20 тыс. руб. и лишить собственников грузовиков скидки на уплату этих штрафов. В Кремле, в свою очередь, уже анонсировали планы по увеличению тарифа за проезд, но конкретики пока нет.

Законопроект, внесенный правительством в Госдуму (подготовлен Минтрансом, МВД и Минюстом по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова), содержит целый ряд нововведений и уточнений, так или иначе связанных с проездом грузовиков по российским дорогам.

Коррективы вносятся в ст. 12.21.3 КоАП РФ, где установлены санкции для владельцев 12-тонников, не оплативших проезд в рамках системы «Платон». Действующий штраф составляет 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб.— за повторное. Вводится единый штраф 20 тыс. руб., наказание за рецидив отменят. Исключаются также правило «не более одного штрафа в сутки» при фиксации нарушения камерой и 50-процентная скидка на уплату штрафа за неоплату проезда. Ведение административных дел передается из МВД в Ространснадзор, для этого будет создан федеральный центр автоматической фиксации нарушений.

Напомним, система «Платон» введена Росавтодором в конце 2015 года, запуск сопровождался массовыми акциями протеста дальнобойщиков.

В итоге систему запустили с тарифом 1,5 руб. за километр (вместо планируемого 3,7 руб.), но в апреле 2017 года стоимость проезда была увеличена до 1,9 руб.

Власти рассматривают новое повышение уже в 2018 году, заявил на днях помощник президента Игорь Левитин, но цифры назвать отказался. Одновременно с этим Минтранс планирует ввести для пользователей «Платона» скидки, пропорциональные пробегу, заявил глава ведомства Максим Соколов, однако против этой идеи уже выступил Росавтодор: в ведомстве считают действующие тарифы и так «льготными».

Сейчас оплату проезда в рамках «Платона» фиксируют более 480 специальных рамок с камерами и 100 мобильных комплексов. За два неполных года система собрала в бюджет 35 млрд руб., из них 10,8 млрд руб. ушло на дорожный ремонт в 40 городах и регионах, 2,7 млрд руб.— на ремонт аварийных мостов, 9,4 млрд руб.— на строительство новых путепроводов и мостов. В 2018 году Росавтодор ожидает сборы от «Платона» на уровне 30 млрд руб.

Обоснование размеров нового штрафа дано в пояснительной записке. За основу взят базовый тариф по «Платону» 3,7 руб./км, из которого следует, что среднесуточный 1200-километровый пробег на грузовике обходится владельцу в 4,4 тыс. руб.: штраф, стимулирующий к своевременной оплате проезда, должен быть в 4,5 раза больше этой суммы.

Поправки к ст. 12.21.1 КоАП (нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства) осложнят жизнь уже не только пользователям «Платона», но и всем без исключения грузоперевозчикам. Сегодня установлен штраф до 500 тыс. руб. для владельцев грузовиков, перевозящих негабаритные грузы без спецразрешений.

Впрочем, нарушитель освобождается от ответственности, если докажет, что в момент нарушения (зафиксированного на камеру) грузовик находился в пользовании другого лица.

Этим, объясняют в Минтрансе, пользуются «недобросовестные грузоперевозчики», предоставляя в суды «предположительно фиктивные договоры аренды». Такая практика наблюдается в Вологодской, Костромской, Нижегородской областях, где используются автоматические пункты замера массы грузовика (всего их 34 на территории России). По данным МВД и Ространснадзора, в 2016–2017 годах 9–10% дел (более 23 тыс.) было прекращено в том числе по таким основаниям. При этом реального нарушителя (который указан в договоре) наказать уже не успевают, поскольку истекает двухмесячный срок давности — в Минтрансе намерены увеличить его до полугода.

«Власти потихоньку гнут свою линию»,— говорит координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, отмечая, что количество владельцев грузовиков, не оплачивающих проезд, по-прежнему велико. «Думаю, в итоге будет трехрублевый тариф,— считает он.— Но сначала надо научиться эффективно собирать то, что есть».

По его словам, во многих регионах перевозчики до сих пор принципиально не платят и не получают штрафов.

При передаче полномочий из МВД Ространсназору (оформлением дел будут заниматься 150 сотрудников), говорит господин Войтко, может начаться «неразбериха».

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 21.10.2017 - 13:47