Поиск загружается...

ОСАГО перебирает тарифы

Версия для печатиВерсия для печати
ОСАГО перебирает тарифы

С начала февраля цены на запчасти выросли в среднем на 30-50%, подсчитал портал Autonews.ru. Теперь ремонт машины обойдется значительно дороже, и это если детали будут в наличии. На этом фоне автолюбители задались логичным вопросом: что будет со стоимостью ОСАГО? Еще в январе Центробанк расширил коридор для полисов. Страховщики получили возможность менять условия для легковых машин на 10%. Вероятно, если новых заявлений регулятор не сделает, рост цен на автогражданку будет именно таким, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов:

«Если коридор будет расширяться, то вполне вероятно, что страховые компании начнут постепенно корректировать цены на ОСАГО. Общая тенденция такова, что стоимость, конечно же, вырастет. Дорожает ремонт, дорожает машина. При этом нужно учитывать, что мы производим выплаты не только за повреждения автомобиля, но и если, условно, машина въехала в забор, страховая компания должна заплатить за поврежденное имущество».

Почва для роста цен на ОСАГО уже готова. В начале марта президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий Центробанку менять тарифы чаще одного раз в год. Пару недель назад Российский союз автостраховщиков заявлял, что не планирует увеличивать стоимость полисов. Но в итоге компании и регулятор начали высчитывать новые тарифы, рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

«Мы готовим следующий справочник. Будем обращаться в Центральный банк за соответствующей реакцией по расширению коридора. Что касается увеличения стоимости , самое простое — ввести коэффициент изменения курса рубля, то есть брать цену запчасти, какой она была до всех событий, и умножать ее, например, на 1,2».

В Москве с января средняя стоимость ОСАГО выросла на 6%. Полис автовладельцам обходится примерно в 8,8 тыс. руб. Не исключено, что сейчас компании изменят схему работы. И в страховом случае будут компенсировать ущерб именно деньгами, предполагает автоюрист, автор Telegram-канала «Юризм» Илья Афанасьев. Правда, не факт, что выплаченной суммы хватит на ремонт, отмечает он:

«Запчасти дорожают, а страховые компании оценивают их стоимость по своим справочникам неадекватно, то есть не в соответствии с теми реалиями, в которых мы с вами живем. Поэтому страховщики будут как можно меньше направлять людей на ремонт и чаще всего станут просто платить деньгами».

По итогам прошлого года сборы страховщиков по ОСАГО достигли 225 млрд руб., подсчитали аналитики. А общие выплаты оказались на уровне 143 млрд руб. При этом хоть и незначительно, но количество новых клиентов выросло почти до 40 млн человек. Теперь же, при увеличении тарифов, дела у страховых компаний могут пойти не так хорошо, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«Мы увидим дальнейшее снижение процента водителей, которые покупают ОСАГО. Проверяют его крайне редко, штраф за отсутствие полиса совсем небольшой, и люди даже поддельные брать не будут. Это уже происходит. По ряду регионов еще до нынешней ситуации около 20% водителей отказывались от покупки ОСАГО. Многие автомобилисты, когда перерегистрировали транспортное средство, приобретали его буквально на один день и дальше годами ездили».

Кстати, на фоне автомобильного кризиса растут цены и на полисы каско. Его тарифы рассчитываются из стоимости и состояния автомобиля. Новые машины уже подорожали в среднем на треть. А их добровольное страхование, как подсчитали в «Автостате», прибавило в цене от 20% до 50%.

Дарья Фоменко

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 23.03.2022 - 17:49