Поиск загружается...

О тарифах по существу

Версия для печатиВерсия для печати
О тарифах по существу

Основные вопросы, которые интересуют людей в данной сфере: «Из чего складываются тарифы?», «Какова периодичность их изменения?», «Как зависит величина тарифа от конкретного города, региона?» Самый главный вопрос: «Когда ждать очередного изменения стоимости ЖКУ и насколько значительным оно будет?» 

Потребители не сталкиваются с тарифами напрямую, а видят их опосредованно, в виде итоговой величины оплаты за ту или иную услугу. Поэтому важно понимать, что такое оплата. Это объём услуги (рассчитанный по нормативам или по показаниям счётчика), умноженный на соответствующий тариф. Периодический контроль величины, указанной в счёте оплаты, — дело совсем не лишнее, для этого достаточно произвести простую арифметическую операцию.

Понять — значит упростить

Как известно, тарифы в сфере ЖКХ делятся на две основные группы — жилищные и коммунальные. 

Под определение «жилищных» подпадают услуги, предоставляемые управляющей компанией по надлежащему содержанию, управлению и ремонту общедомового имущества. 

В понятие «управление» входит организация сохранности всей технической документации на жилое строение, сбор сведений о собственниках и нанимателях квартир, ведение электронного документооборота, выдвижение предложений по улучшению содержания и текущего ремонта мест общего пользования и др.

К содержанию относятся услуги по обеспечению надлежащей работы обслуживающего дом оборудования, уборка нежилых помещений (подъездов, лестничных маршей и т. д.) и придворовой территории, замена вышедших из строя приборов освещения, разбитых стёкол и пр. В зимний период к ним относятся уборка снега, чистка ото льда дорожек, сбивание сосулек.
К ремонтным услугам можно отнести проведение текущего ремонта мест общего пользования, дверей, скамеек и ограждений, расположенных на внутридворовой территории.

Кто «командует» тарифами?

К коммунальным услугам следует причислить водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение и ещё (с 1 января 2019 года) обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). 

Коммунальные тарифы формируются и регулируются на трёх уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. При этом основным регулятором тарифов является региональное правительство, именно ему федеральный центр делегировал в настоящее время большую часть полномочий в этой области. Правительство РФ утверждает прогноз социально-экономического развития на 3 года, который затем ежегодно корректируется. В рамках этого базового документа региональные правительства и устанавливают тарифы на газ, электроэнергию, тепловую энергию, а также на водоснабжение и водоотведение. 

Что же касается общего контроля ценовой политики естественных монополий, то его осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 

Обычно повышение тарифов происходит ежегодно с 1 июля (платёжки с новыми суммами приходят к гражданам в августе). Этот рост в Московской области связан преимущественно с федеральными факторами. 

Например, цена на газ для конечного потребителя складывается из трёх составляющих: 

  • оптовая цена;
  • тариф на передачу газа по магистральным трубопроводам и распределительным сетям;
  • оплата за обслуживание населения.

Две первые составляющие (которые регулируются на федеральном уровне) являются определяющими.

Что изменилось в 2019 году?

С точки зрения привычного для нас порядка ценообразования, 2019 год стал исключением. Из-за 2%-го роста НДС с 1 января 2019 года тарифы на ЖКУ в России были проиндексированы на 1,7%. Ранее НДС составлял 18%, с 1 января 2019 года он увеличился до 20%. 

Также с 1 января изменился порядок начисления платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами (проще говоря — за вывоз мусора). Обращение с ТКО стало не жилищной услугой, как это было раньше, а коммунальной.

В платёжках, формируемых МосОблЕИРЦ, появилась отдельная строка за обращение с ТКО по утверждённым тарифам. 

Кроме того, тарифы в Московской области традиционно изменились и с 1 июля. 

Так, одноставочный тариф на электрическую энергию для населения увеличился на 3,3% и составил 5,56 руб./кВтч

Для населения, проживающего в сельских населённых пунктах, а также для городского населения в домах с электроплитами — 3,89 руб./кВтч.

Средний рост тарифов на питьевую воду и водоотведение со второго полугодия 2019 года на территории Московской области составил 4,5%, на горячую воду — 3,4%, на тепловую энергию — 3,2%.

Также плата за пользование газовой плитой при наличии центрального горячего водоснабжения выросла на 1 рубль и составила 65,6 рубля на одного человека в месяц при нормативе потребления 10 кубометров на человека. Плата за пользование плитой и газовым водонагревателем выросла на 0,9 рубля на человека в месяц и составила 133,75 рубля при нормативе потребления 23,1 кубометра на человека.

Плата за индивидуальное газовое отопление выросла на 9 копеек за один кубометр газа и составила 5,707 рубля за кубометр при расчётах по счётчикам.

Средний рост тарифов за ЖКУ в Московской области составил 3,6%, что не превышает средний индекс платы граждан за коммунальные услуги на 2019 год, установленный распоряжением Правительства РФ.

Отдельно стоит отметить, что согласно решению Правительства Московской области во втором полугодии 2019 года стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО не изменится и останется на уровне первого полугодия. Кроме того, в 2019 году в Московской области полностью сохранена действующая система мер социальной поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 03.08.2019 - 00:21