Поиск загружается...

Новые квитанции на оплату электроэнергии вызвали панику в Санкт-Петербурге!

Версия для печатиВерсия для печати
Новые квитанции на оплату электроэнергии вызвали панику в Санкт-Петербурге!

Почему новые квитанции на оплату электроэнергии вызвали панику в Санкт-Петербурге?

Из присланной квитанции жители Санкт-Петербурга мало что поняли. И стали атаковать справочную «Петроэлектросбыта» - но дозвониться туда оказалось непосильным делом. «МК» в Питере» разбирался в сути нововведения.

«Энергоугроза» 

До этого лета все было просто: жильцы вписывали в квитанции показания своего счетчика и оплачивали «свет» в офисах «Петроэлектросбыта» вместе с другими коммунальными счетами. Но с начала июня петербуржцы с удивлением начали находить в почтовых ящиках бланки новых квитанций с маловразумительным, но при этом угрожающим текстом на обороте. Так ЗАО «Петроэлектросбыт» информировало абонентов о «переходе на систему ежемесячного выставления счетов за электроэнергию». Прочитав текст, бабушки и дедушки чуть ли не падали в обморок: создавалось впечатление, что энергетики придумали новый способ содрать с них больше денег. С первых же строк уведомления было сказано, что расчет будет проводиться либо как раньше, «либо расчетным методом, предусмотренным действующим законодательством РФ». Что за закон, что за метод? Видимо, по умолчанию мы все должны это знать. 

«Счет, который Вы держите в руках, является первым (переходным) счетом», - продолжал повествование некий безликий чиновник. Но до сути этого «перехода» докопаться почти невозможно. Любой нормальный человек не сможет продраться через следующий абзац: «...в текущем месяце Вам необходимо оплатить настоящий счет, а также сообщить в ЗАО «Петроэлектросбыт» показания счетчика на последнее число месяца. В этом случае ранее определенным расчетным методом размер платы за электроэнергию будет автоматически перерассчитан исходя из заявленных Вами показаний (за исключением случаев, когда расчетный метод был применен в связи с отсутствием (нарушением) надлежащего учета электрической энергии)». 

Фраза «Показания счетчика необходимо сообщать ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца!» выделена жирным шрифтом. В финале текста тоже ничего непонятно, но чувствуются явные угрожающие мотивы «...будет произведен расчет с целью проверки правильности и полноты оплаты электроэнергии... В случае если на дату посещения выявлено нарушение (отсутствие) учета электрической энергии, потребляемой в Вашей квартире, размер платы будет определяться расчетным методом, предусмотренным действующим законодательством РФ... Если по итогам расчета будет выявлена задолженность по оплате электроэнергии, Вам будет выставлен дополнительный счет на ее погашение...»

В квитанции указан лишь один телефон. Но все попытки дозвониться по нему наталкивались на фразу в телефонной трубке: «Линия перегружена, попробуйте позвонить позднее». И немудрено: наверняка этот номер уже раскалился от звонков недоумевающих петербуржцев. 

Буря в стакане воды

«МК» в Питере» решил помочь жителям и разобраться в новом методе. В «Петроэлектросбыте» редакции сообщили, что затея принадлежит вовсе не энергетикам, а законодателям. В сентябре этого года вступает в силу Постановление Правительства № 354, под него и подстраиваются все энергетики страны. Законодателям просто взбрело в голову облегчить жизнь россиянам - чтобы мы не мучились, не умножали показания счетчика на размер тарифов, было решено: пусть энергетики сами считают, сколько люди им должны заплатить «за свет». Поэтому ввели новый метод: 1) жильцу нужно сначала сообщить показания своего счетчика энергетикам; 2) через месяц энергетики посчитают сумму и пришлют вам квитанцию со счетом для оплаты. То есть задумывалось это все ради удобства, но на деле новинка выглядит совсем неудобной. Если раньше мы оплачивали счет за энергию за один раз вместе с другими квитанциями, когда нам это было удобно, то теперь появился жесткий крайний срок погашения счета. А поскольку другие счета (за телефон, за воду и отопление) приходят отдельно в течение месяца, то платить теперь придется в два этапа. Какие уж тут удобства? 

В «Петроэлектросбыте» уверяют, что показания счетчика можно сообщить и по телефону, и по Интернету. Но дозвониться по указанному номеру, как мы убедились, почти невозможно, а Интернет есть не у всех людей, особенно пожилых. 

Мы уже неоднократно писали, что городские чиновники не хотят доходчиво объясняться с горожанами и создают напряженность и неразбериху на пустом месте. В мае этого года, например, они открыли новый виадук на Приморском шоссе, не удосужившись снабдить прилегающие магистрали доходчивыми указателями изменившейся схемы движения. В итоге образовалась рекордная многокилометровая пробка. После этого Смольный даже расформировал целый Комитет по транспортно-транзитной политике. Однако до сих пор чиновники не меняют своей привычки все усложнять и относиться к населению пренебрежительно: дескать, не поймут - не наше дело.

Почему бы «Петроэлектросбыту» не составить внятные объяснения насчет новой методики расчетов? Почему бы не развесить их в парадных? Ведь какую-нибудь петербургскую бабушку, привыкшую считать каждую копейку, от таких официальных писем может хватить удар.

Источник: МК

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Редактор
Дата публикации: 21.09.2012 - 01:14