Поиск загружается...

Невозвратный тариф в гостинице

Версия для печатиВерсия для печати
Невозвратный тариф в гостинице

В последнее время все чаще мы слышим о невозвратных тарифах. Больше такой информации поступает от авиаперевозчиков. Можно купить заранее авиабилеты по сниженной цене. Но в случае отказа пассажира от перелета цена билетов не компенсируется при отсутствии уважительных причин. Положение закреплено на законодательном уровне.

Некоторые отели также стали использовать термин «невозвратный тариф». И многие клиенты, забронировавшие номер, не пытаются получить назад деньги, если передумали заселяться. Ведь даже на сайтах гостиниц указывается, что средства за забронированные номера не возвращаются. Но правомерно ли такое утверждение? Давайте разбираться.

ВИДЫ БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

В России не существует официального понятия «невозвратный тариф в гостинице». В правилах предоставления гостиничных услуг прописаны два вида бронирования:

  • гарантированное — за гостями закрепляется номер до расчетного часа, который следует через сутки после запланированного заселения;
  • негарантированное — бронь аннулируется сразу, если клиент не заселился в оговоренное время.

По закону каждый потребитель вправе отказаться от услуг в любой момент, оплатив потраченные на него средства. К примеру, вы заказали еду с доставкой, ее приготовили и привезли. При отказе придется оплатить заказ, если качество исполнения соответствует заявленному.

В отельном бизнесе правила предоставления услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1078. И за отмену брони может быть установлен штраф в размере не выше стоимости номера за сутки, если планы поменялись в последний момент, и не отменили бронь заблаговременно. То есть, если внесли предоплату за номер в гостинице 25 000 рублей, а тариф на сутки составляет 5 000, должны вернуть, как минимум 20 000 при отмене брони по вашей инициативе.

Например, гостиница Gipnoz на Цветном бульваре в Москве предоставляет возможность клиентам забронировать номера заранее. И отдельно указывается, что в случае отмены брони или фактического неприбытия берется штраф за одни сутки. Это прописано в правилах заселения отеля, которые правомерны и не противоречат законодательству. Заказчик оплачивает только фактические траты. Ведь в комнату никто не заселяется сутки до расчетного часа.

Из забронированных средств вычитается цена дополнительных услуг, которые были оказаны клиенту до заселения. Например, закуплено диетическое питание, приготовлен завтрак и пр. В этом случае стоимость затрат должна быть подтверждена документально.

Если в гостинице отказываются вернуть сумму, внесенную по предоплате, ссылаясь на установленный невозвратный тариф в отеле, требуйте назад свои деньги. Закон на вашей стороне. И неважно, что вы подписали договор, где указано, что в случае отказа от бронирования средства не возвращаются. Условия договора не должны противоречить российскому законодательству.

КАК ВЕРНУТЬ БРОНЬ НА НЕВОЗВРАТНЫЙ ТАРИФ

Отельеры идут на такие уловки вовсе не для того, чтобы возвращать бронь по первому же требованию. Чаще клиенты не знают, что невозвратные тарифы в гостиницах не имеют законного основания, и даже не заявляют о своих правах. В результате забронированные средства остаются в отеле. А номер сдается другим постояльцам.

Не ждите, что менеджер сразу согласится на возврат. Сначала вам укажут, что вы подписали договор, правила бронирования прописаны на сайте отеля, из-за вас компания понесла убытки. Но не отступайте от законных требований. Вы имеете право получить назад свои деньги, даже отказавшись от бронирования в последний момент. Или в случае, когда вам приходится уехать раньше оплаченного периода проживания, средства возвращаются за неиспользованные дни.

Если договориться мирным путем не удается, делайте следующий шаг. Отправьте заказным письмом с уведомлением о доставке на адрес гостиницы претензию, где четко пропишите предъявляемые требования. Укажите, что в случае невыплаты, будете вынуждены подать заявление в суд по этому вопросу с требованием вернуть деньги и возмещением морального вреда.

Если и этот способ не помогает, не пришел официальный ответ, или получили отказ, подавайте заявление в суд по месту жительства. Так гарантировано добьетесь возврата денег с моральной компенсацией и процентами за пользование денежными средствами. Приложите к заявлению копии всех документов, второй экземпляр письма-претензии с уведомлением о доставке адресату.

С большой долей вероятности можно утверждать, что суд удовлетворит иск полностью или частично. Если при гарантированном способе бронирования вы не отказались от брони заблаговременно или просто не приехали в гостиницу, может быть удержан штраф в размере оплаты номера за сутки.

Также при предоставлении подтверждающих документов вы оплатите расходы отеля, понесенные к вашему прибытию. Неустойка удерживается, если вас уведомили в письменном виде, что предоставляется гарантированное бронирование и какие предусмотрены штрафные санкции в случае отмены брони.

ЧТО ЖДЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ

Хотя на сегодняшний день невозвратные тарифы в отелях российским законодательством не предусмотрены, ситуация в будущем может измениться. В Государственную Думу уже неоднократно поступали предложения о предоставлении возможности не возвращать клиентам деньги при отказе от заселения.

И, как показывает практика других стран, где работает система невозврата, такой способ бронирования пользуется спросом. Номера по невозвратным тарифам предлагаются значительно дешевле. И если человек уверен, что точно приедет, он пользуется возможностью сэкономить и выбрать номер лучшей категории по сниженной цене.

И для гостиниц бронирование по невозвратным тарифам более выгодно. В высокий сезон комнаты не будут простаивать из-за того, что клиенты передумали приезжать в последний момент и потребовали внесенные деньги назад.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 01.10.2022 - 12:43