Поиск загружается...

Москвичи будут пользоваться льготами даже в маршрутках

Версия для печатиВерсия для печати
Москвичи будут пользоваться льготами даже в маршрутках

Модернизация системы пассажирского транспорта столицы продолжается.

В 2016 году в Москве создадут объединенную систему пассажирских перевозок, в которой даже коммерческие перевозчики станут работать по общегородским требованиям обеспечения безопасности движения, действуя в рамках единой тарифной политики, и должны будут обеспечивать одинаково высокое качество обслуживания. При этом в мегаполисе не останется транспорта, на котором не будут действовать льготы.

Система наземного городского транспорта Москвы – одна из крупнейших в мире, ее услугами каждый день пользуется более 7 млн пассажиров. Ежедневно на маршруты в столице выходят 10 000 автобусов, 1500 троллейбусов, 850 трамваев. Эту напряженно действующую структуру трансформируют уже несколько лет, а в нынешнем году ее ожидают важные перемены, которые на днях обсуждались комиссией Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. Мэрия заключила договоры с восемью коммерческими организациями, занятыми в сфере пассажирских перевозок, которые обязались в своей работе полностью соответствовать всем предъявляемым городом требованиям по обеспечению безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания. В рамках реформы наземного пассажирского транспорта предпринимателям будут переданы 211 маршрутов в девяти округах столицы. На каждом маршруте будет сформирован оптимальный для этого района подвижной состав – это могут быть автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости. При этом московские льготники везде будут получать положенные им по закону преференции и в коммерческом транспорте, даже в маршрутках.

«Реформа наземного городского транспорта, запущенная в этом году, позволит еще 5 млн льготников бесплатно пользоваться городскими маршрутами, которые в прошлом обслуживались частными перевозчиками», – заявил заместитель председателя Мосгордумы единоросс Андрей Метельский, открывая депутатские слушания.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства содействия в развитии транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» Норайр Блудян говорит, что сейчас владельцы коммерческих маршруток уже закупают новые микроавтобусы фирменного синего цвета московского транспорта.

«Они уже появляются на маршрутах, но до июня 2016 года оплата в них будет приниматься только наличными, – сказал исполнительный директор. – К лету во всех частных маршрутках появятся валидаторы, с помощью которых пассажиры смогут оплачивать проезд любыми городскими билетами – «Единым», «Тройкой», «ТАТ», «90 минут» – и соцкартами».

В Москве большое внимание уделяется обновлению подвижного состава системы пассажирского транспорта. Так, за пять лет автобусный парк города удалось обновить более чем наполовину. Модернизированное пополнение ожидается и в рядах троллейбусов. «В 2016 году по заказу правительства Москвы завод «ТролЗа» поставит для работы на московских маршрутах в центре города 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, – отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. – Они способны проезжать на автономном ходу, без подключения к контактной сети до 20 км. Такие троллейбусы могут стать идеальным решением абсолютно для всех районов города. Они значительно сэкономят затраты на инфраструктуру, так как возведение электрической контактной сети повсеместно необязательно. Автономный ход дает возможность объединить нескольких троллейбусных маршрутов в один».

Выделенных полос для общественного транспорта в Москве планируется сделать еще больше, чем сейчас, что должно ускорить передвижение автобусов и троллейбусов по маршрутам.

«Сейчас в Москве функционирует 20 выделенных полос – это 230 км, – заявил заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. – С каждым годом выделенные полосы все больше подтверждают свою эффективность. Скорость движения маршрутов увеличивается на 12%, а в некоторых направлениях от 15 до 30%. Появляется предсказуемость перемещения людей. В наших планах еще не менее 100 км выделенных полос для общественного транспорта». 

Источник: www.ng.ru

Автор: Светлана Соколовская

Фото агентства городских новостей "Москва"

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 11.04.2016 - 11:43