Минпромторг добивается от руководства РЖД изменений тарифной политики в отношении перевозок экспортных металлургических грузов.
Соответствующее письмо уже направлено в аппарат Правительства РФ.
Самостоятельно снизить тарифы для экспортных грузов железнодорожная компания отказывается, а если и как-бы и идет на уступки, то только выдвигая взамен нереальные условия.
К примеру, по итогам трехсторонних переговоров с НП "Русская сталь" и "Русала", монополия согласились понизить тариф в случае увеличения объемов грузов, что в нынешней экономической ситуации было бы совершенно нецелесообразным.
Напомним, руководство РЖД ввело максимальную надбавку к тарифу на перевозку экспортных грузов в конце декабря 2014 г., которая, с учетом общей индексации железнодорожных тарифов на 10% в 2015 г., составила 23,4%.
А если учесть, что в рамках ценового коридора монополия может регулировать тарифы от -12,8% до +13,4%, то скидка должна рассчитываться с нулевого, а не с максимально повышенного тарифа.
Комментируя сложившуюся ситуацию, замминистра Минпромторга подчеркнул, что применение верхней границы тарифа для экспортных грузов уже негативно сказалось на отгрузках металлопродукции.