И.о. директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик сообщил о том, комиссия собирается отменить межгосударственный пассажирский тариф на перевозки железнодорожным транспортом между государствами - членами ЕЭП.
По словам Александра Курильчика, железнодорожники используют межгосударственный пассажирский тариф для повышения стоимости перевозок между странами ЕЭП.
По его словам с марта 2012 года по март 2014 года стоимость проезда в купу по маршруту Минск-Москва (поезд №26) возросла на 56%. За этот же период плацкартные билеты на поезд №8 Минск-Москва повысились в цене на 69%.
Таким образом, купейный билет на поезд Минск-Москва стоит почти столько же, сколько авиабилет из Минска в Москву.
Напомним, что в 1995 году было подписано Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе, которым устанавливались цены на перевозку пассажиров ж/д транспортом в рамках государств - участников СНГ.
Параллельно с этим, Россия, Беларусь и Казахстан подписали договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в соответствии с которым на территории этих стран действуют однотипные механизмы регулирования экономики, которые базируются на рыночных принципах. Единая инфраструктура и согласованная политика должны были обеспечивать свободное движение граждан, товаров и услуг.
Александр Курильчик считает, что отмена межгосударственного пассажирского тарифа даст возможность повысить пассажиропоток и конкуренцию на рынке перевозок.