Поиск загружается...

Как агрегаторы такси обманывают тульских пассажиров

Версия для печатиВерсия для печати
Как агрегаторы такси обманывают тульских пассажиров

Агрегаторы вводят пассажиров в заблуждение, называя услугу «такси» и заявляя о ее безопасности. На самом деле это услуга автостопа, нас везет «человек с дороги». Об этом в эфире Общественной службы новостей заявила правозащитница в сфере легкового такси Елена Гращенкова.

Поводом поднять эту сложную тему стала история, когда пользуясь небывалой жарой, таксисты эконом класса стали требовать доплатить за включение кондиционера.

По мнению правозащитницы, водители по закону правы. Но и пассажиры ни в чем не виноваты. Их просто ввели в заблуждение, назвав услугу «такси».

— Проблема появилась из-за того, что у пассажиров, пользовавшихся агрегаторами, сложилось ложное представление о привелегированном такси. А на самом деле они пользуется услугами автостопа. Uber в США когда-то создал продукт, упрощающих голосование на дороге. В Америке есть две услуги: такси и uber. Когда ты пользуешься услугами попутчика, он навязывает тебе правила, он хозяин положения, — пояснила Гращенкова.

Сегодня договор перевозке заключает посредник ЯндекТакси. И такая услуга, как «кондиционер» сервисом не предусмотрена. Перевозчик, который работает на себя и тратит горючее, вправе сказать, что это услуга платная. Ведь он тратит бензин и услуга не предусмотрена тарифом.

Сегодня в России услугами агрегаторов пользуются 60 млн пассажиров. Это более 27 млн поездок в сутки.

— Все эти люди по факту пользуются голосованием на дороге. Хотя для вас это не очевидно. Вспомните опыт 90-х и поймите, что вы остановили «человека на дороге». Включите инстинкт самосохранения. Посмотрите на водителя: адекватный ли он, не красные ли у него глаза, не пахнет ли перегаром. И до посадки в машину обговорите условия. В случае, если вас не устраивает водитель, лучше откажитесь от поездки и вызовите другую машину. Это лучше, чем нарваться на конфликт, — посоветовала правозащитница.

Спикер отметила, что Бла-бла кар в этом смысле честнее. Сервис не скрывает, что вас повезет «человек с дороги». В случаем с ЯндексТакси ситуация такая же. Ни о какой безопасности нет речи. И в случае конфликтной ситуации, агрегатор не станет решать проблемы пассажиров.

— Яндекс подменил предприятие виртуальными таксопарками. Чтобы впихнуть Uber в российские реалии. Липовые таксопарки используются, чтобы отвести от себя ответственность. Если случится что-то серьезное — гибель человека или, как у меня, потеря трудоспособности, добровольно ЯндексТакси вопросы решать не будет. Сегодня нет ни одного госоргана, который занимается проблемами такси, — пояснила Гращенкова.

Общественница отметила, что в России даже тарифы за перевозку не регулируются государством, как это делается во всем мире. Поэтому у нас нет нижних и верхних пределов стоимости поездки. Если таксист выписал тариф 30 тыс рублей — он ничего не нарушил. В то время как агрегаторы максимально занижают стоимость поездки, чтобы выманить людей из общественного транспорта.

— Но по закону тарифы имеют право устанавливать перевозчики. Поэтому водитель может заявить большую сумму, чем заявил агрегатор. И начинается драка. А потом выясняется, что агрегатор не имеет права устанавливать тариф, он только его рекомендует, — рассказала общественница.

Правозащитница рассказала о нескольких случаях, когда таксисты вели себя неадекватно и избивали пассажиров. При этом агрегаторы не несли никакой ответственности. Поэтому пассажиры сами должны отдавать отдавать отчет, какими именно услугами они пользуются и быть осторожными.

— Ваша зехопасность — в ваших руках. Вас везет случайный «подработчик». Среди них есть наркоманы, неадекватные люди и попросту бандиты. Агрегатор превращает эту услугу в лотерею. Пассажирам не понравится, но все адекватные водители ушли в след за доходами в комфорт плюс и бизнес класс. А эконом — это попутка на дороге. Вы можете всю жизнь ездить в эконом классе и с вами ничего не произойдет, а может и случится. Подходите более осознанно к продукту, которым вы пользуетесь, — призвала Гращенкова.

Эксперт советует заранее обговаривать все условия поездки. Лучше всего свои пожелания оставить в комментариях. Туда можно внести свои требования к водителю, объяснить, что вы едите с животным и должны заехать в магазин и у вас нет размена. Все это лучше заранее заявить и обсудить. Иначе каждая такая «мелочь» станет поводом для конфликта, подчеркнула правозащитница.

Гращенкова добавила, что ситуация не изменится, пока uber не отделят от сервиса такси. Ведь это разные услуги с особой спецификой.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 12.07.2020 - 22:44