Поиск загружается...

Дифференциация тарифов за электрическую энергию поможет снизить уровень перекрестного субсидирования

Версия для печатиВерсия для печати
Дифференциация тарифов за электрическую энергию поможет снизить уровень перекрестного субсидирования

К стратегии развития электросетевого комплекса России Ассоциация «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организация» («НП ТСО») предлагала рассмотреть варианты дифференциации тарифов за электрическую энергию потребителями, относящимися к категории «население», в зависимости от объемов потребления, то есть, чем выше объем потребления, тем выше тариф.

Об этом рассказала ЭПР директор департамента по связям с органами власти Ассоциации «НП ТСО» Наталья Готова, комментируя инициативу Союза потребителей России ввести в стране прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию.

По ее мнению, данная мера позволит устанавливать экономически обоснованные тарифы для физических лиц, занимающихся в своем домохозяйстве предпринимательской деятельностью (домашние пекарни, автомойки, автосервисы, сварочные услуги населению и прочее).

«Мы уверены, что реализация предложения поможет снизить уровень перекрестного субсидирования, и разорвать замкнутый круг, когда тарифы населения субсидирует крупный бизнес, который, в свою очередь, уходит от затрат на собственную генерацию. Эти меры также позволят дисциплинировать население в части новых технологических присоединений, когда расчет мощности будет производиться не про запас, чтобы было, а более реалистично», - сказала Наталья Готова.

В Союзе потребителей России считают, что введение прогрессивной шкалы тарифов на электроэнергию позволит экономить электричество, а также решить проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда заниженные тарифы для населения компенсируются завышенными расценками для бизнеса.

Инициатива предполагает взять за ориентир максимум 100 кВт·ч в месяц на человека, а на каждое дополнительно проживающее с ним лицо — еще по 50 кВт·ч; при наличии электроплиты показатель умножается на 1,5. 

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 27.04.2021 - 00:17