Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предлагает ввести «спасательные тарифы» для клиентов разорившихся авиакомпаний.
Согласно данному нововведению, в случае банкротства авиакомпании, пассажиры могут вернуться из-за границы, приобретя авиабилет у других авиакомпаний, членов IATA, выполняющих полеты с территории или в пределах Европы, по номинальной стоимости в течение двух недель.
Следует заметить, что данной услугой смогут воспользоваться лишь те пассажиры, чья страховка не покрывает стоимости авиабилета.
Генеральный директор IATA Тони Тайлер на круглом столе в Брюсселе сказал: «Пассажиры остаются в затруднительном положении по причине банкротств авиаперевозчиков в редких случаях. Но мы должны быть готовы оказать им помощь. Наши авиаперевозчики предложат пострадавшим людям «спасательные тарифы», чтобы они могли вернуться домой».
Также он уточнил, что согласно данным Европейской комиссии, в период между 2011 и 2020 годами пострадать в результате банкротства авиакомпании могут лишь 0.07% пассажиров, и при этом только 12% из них потребует помощь в размещении.
Участие в соглашении о «спасательных тарифах» будет для авиакомпаний - членов IATA добровольным, однако оно сможет показать, что участники авиационной отрасли последовательны в своей политике , а руководство авиакомпании, поддерживая такой формат сотрудничества, смогут еще доказать, что потребности пассажиров для них на первом месте.