Поиск загружается...

АльфаСтрахование планирует повысить тариф ОСАГО в 29 регионах и понизить в 17

Версия для печатиВерсия для печати
АльфаСтрахование планирует повысить тариф ОСАГО в 29 регионах и понизить в 17

Компания также намерена "балансировать" цены по различным регионам, чтобы сохранить объем премии по ОСАГО

Компания "АльфаСтрахование" (лидер рынка ОСАГО по числу проданных полисов с долей около 15%) планирует после расширения тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и вверх повысить тариф в 29 регионах, где у компании суммарно 1 млн клиентов, и понизить в 17 регионах, в том числе столичных, где у страховщика 1,4 млн клиентов. Об этом сообщил журналистам генеральный директор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов в кулуарах форума Finopolis.

Он добавил, что компания не ожидает от расширения коридора роста своих сборов по ОСАГО, есть даже вероятность их снижения.

"Мы предполагаем повышение тарифа в 29 регионах, понижение тарифа в 17. Если брать по количеству клиентов, которые находятся в регионах повышения и понижения - 1,4 млн клиентов, где мы предполагаем снижение тарифа, и 1 млн в регионах, где мы предполагаем повышение. Там регионов больше [где планируется повышение], но они маленькие. В столичных регионах мы планируем снижение тарифа, там клиентов гораздо больше, чем в небольших субъектах федерации, где мы хотим повысить, которые в том числе относятся к неблагополучной зоне, токсичной, что называется", - сказал он.

Компания планирует "балансировать" цены по различным регионам, чтобы сохранить объем премии по ОСАГО.

"Мы будем балансировать регионы - где-то можем повысить на 15%, где-то на 20%, где-то снизить на 20%, где-то на 12%", - сказал Скворцов. Он подчеркнул, что менеджмент обсуждал с акционерами сохранение объема премии, получаемой по ОСАГО.

"У нас нет не то что желания, у нас нет такой возможности увеличить объем премии - нам бы его не сократить. Потому что расширение тарифного коридора приведет к тому, что ценовая конкуренция будет реальной. Если одна компания снизит на 20%, а другая увеличит на 20% - клиенты точно пойдут туда, где дешевле", - сказал он.

"Мы хотим сохранить. Если говорить откровенно, мы понимаем, что там, где мы снизим тариф - там у нас, возможно, будет больше клиентов. Там, где мы повысим - будет меньше. Это означает, что средняя премия на клиента может уменьшиться в результате", - добавил он.

Кроме того, по предварительным расчетам "АльфаСтрахования", изменение коэффициента за аварийность (бонус-малус) и коэффициента по возрасту и стажу, запланированное тем же указанием ЦБ, что и расширение тарифного коридора, начиная со II-III квартала 2018 года могут привести к снижению среднего тарифа на 3-5%, сообщил Скворцов.

Он также отметил, что в июле-августе "АльфаСтрахование" зафиксировало рост средней выплаты по ОСАГО на 10% из-за изменения справочников стоимости запчастей. В первом полугодии выплаты по ОСАГО снижались - их общий объем снизился на 35,8%.

ЦБ не ожидает, что расширение тарифного коридора ухудшит убыточность ОСАГО, а дальнейшие законодательные изменения нужно внимательно анализировать на эту тему, сказал журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

"Если говорить о первом этапе, о тех предложениях, который делал ЦБ в рамках изменения своего нормативного акта - мы не видим какого-либо ухудшения с убыточностью. Наоборот, нам кажется, что более индивидуализированное присвоение тарифа даже в тех границах, которые сегодня есть, они помогут страховым компаниям и в дальнейшем эту убыточность снижать. Если же говорить о втором этапе и о законодательных изменениях, и плюс о всех тех дополнительных предложениях, которые поступили - их точно нужно оценивать не только с регулятивной и социальной точки зрения, но и с точки зрения влияния на тариф, на убыточность страховых компаний", - отметил он.

Изменения тарифа ОСАГО

ЦБ РФ 15 мая анонсировал реформу тарифообразования в ОСАГО, первым этапом которой должно стать расширение тарифного коридора на 20%: диапазон составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей. Кроме того, этим же указанием ЦБ планируется уточнить классификацию водителей по стажу и возрасту - вместо нынешних пяти категорий водителей их будет 50. Также этим же указанием предполагается реформирование коэффициента аварийности (бонус-малус), которое предполагает присвоение КБМ на календарный год, а также при наличие двух КБМ - присвоение наименьшего (в пользу автовладельца).

ЦБ ожидает, что соответствующее указание вступит в силу с 2019 года, сообщил 18 октября Чистюхин.

Второй этап реформы потребует законодательных изменений, которые предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, замену коэффициентов мощности и территории большей свободой тарифа, введение полисов ОСАГО с увеличенными лимитами до 2 млн рублей, а также новые полномочия ЦБ, который сможет контролировать, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей на завышении тарифа.

Годы: 

Регионы: 

Теги: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 29.10.2018 - 10:00