Поиск загружается...

Санкт-Петербург - Оценка готовности энергоснабжающих организаций, жилых и обществнных зданий к работе и эксплуатации в отопительном сезоне

Версия для печатиВерсия для печати

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ К РАБОТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

В ОТОПИТЕЛЬНОМ СЕЗОНЕ

 

1. После завершения работ по подготовке жилых и общественных зданий к отопительному сезону и на основании обязательных документов:

- акта проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией по форме приложения 10;

- акта проверки готовности объекта водоснабжения по установленной ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" форме;

- актов Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и газораспределительной организации, подтверждающих готовность объекта к эксплуатации в отопительном сезоне, по установленной этими организациями форме

оформляются паспорта готовности к эксплуатации в отопительном сезоне (приложение 11).

Паспорта готовности объектов жилищно-коммунального назначения с обязательными приложениями представляются до 15 сентября в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

2. Оценке готовности к отопительному сезону подлежат организации, участвующие в производстве, передаче и распределении тепловой и электрической энергии для населения, социальной сферы и жизненно важных объектов независимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и форм собственности, с выдачей паспортов готовности.

3. Готовность энергоснабжающих организаций к отопительному сезону оценивается в соответствии с Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года комиссии назначаются:

- для проверки филиала "Невский" ОАО "ТГК-1", ОАО "Ленэнерго", ГУП "ТЭК СПб", ЗАО "Лентеплоснаб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ОАО "НПО ЦКТИ им. И.И.Ползунова", ООО "Обуховоэнерго", ООО "Ижора-Энергосбыт" в порядке, установленном приказами руководителей указанных организаций;

- для проверки ведомственных котельных, тепловых и электрических сетей других организаций Санкт-Петербурга, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, в порядке, установленном руководителем организации, собственником или руководителем эксплуатирующей организации, если собственником ей переданы функции эксплуатирующей организации, в соответствии с настоящим приложением с включением (по согласованию) представителей районной администрации и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

4. Руководители и инспекторский состав территориального органа Ростехнадзора, а также представители ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (для участия в проверках организации оперативно-диспетчерского управления в энергетических компаниях) включаются в состав указанных комиссий по согласованию.

5. При проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в отопительном сезоне комиссиями проверяется выполнение условий готовности организации (объекта) согласно п. 11, 12, 13 Положения... Результаты проверки оформляются актом (приложение 13). В акте комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в отопительном сезоне в следующей форме:

- организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в отопительном сезоне в связи с выполнением основных и дополнительных условий;

- организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в отопительном сезоне в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;

- организация (предприятие, подразделение организации) не имеет право на получение паспорта готовности к работе в отопительном сезоне в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.

6. В случае неготовности или при принятии согласованного решения о готовности организации (предприятия, подразделения организации) к работе в отопительном сезоне (при наличии недостатков в части дополнительных условий) к акту прикладывается перечень недостатков.

Руководство проверяемой организации разрабатывает мероприятия с указанием конкретных сроков устранения недостатков и согласовывает их с комиссией по проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в отопительном сезоне.

7. Паспорт готовности к работе в отопительном сезоне выдается руководителем организации, назначившей комиссию. Форма паспорта приведена в приложении 14.

Паспорта выдаются пообъектно: электростанции, предприятию электрических сетей, предприятию тепловых сетей, котельной, подразделению, осуществляющему оперативно-диспетчерское управление энергосистемой.

Указанный паспорт является паспортом готовности к работе в зимний период, предусмотренным подпунктом е) пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 637.

8. Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки до установленной даты выдачи паспорта готовности, то комиссия по результатам повторного рассмотрения оформляет новый акт о готовности организации к работе в отопительном сезоне.

9. В случае выдачи паспорта готовности к работе в отопительном сезоне на основании согласованного решения членов комиссии при наличии недостатков в части дополнительных условий руководитель организации, выдавшей паспорт, организует контроль за устранением недостатков в согласованные комиссией сроки.

10. Организация, не получившая паспорт готовности к работе в отопительном сезоне до установленной даты, продолжает подготовку к работе в отопительном сезоне и устранение приложенных к акту проверки готовности недостатков. После уведомления комиссии об устранении недостатков осуществляется повторная проверка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в отопительном сезоне. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к работе в отопительном сезоне, но без выдачи паспорта готовности в текущем отопительном сезоне.

11. Основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в отопительном сезоне:

11.1. Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

11.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.

11.3. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

11.4. Наличие для ТЭЦ нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых приказом по ОАО "РАО "ЕЭС России", для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения - в порядке, устанавливаемом Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.

11.5. Выполнение утвержденного плана подготовки к отопительному сезону, включающего в себя в том числе проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения отопительного сезона.

11.6. Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных в акте проверки готовности организации предыдущего отопительного сезона.

11.7. Обеспечение готовности к выполнению в период максимальных нагрузок:

- диспетчерских заданий по несению рабочей мощности электростанциями;

- передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи;

- графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур зимнего периода в данной местности.

11.8. Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в отопительном сезоне, проведенной в период работы комиссии.

11.9. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний надзорных органов, существенно влияющих на надежность работы в отопительном сезоне.

12. Дополнительные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в отопительном сезоне:

12.1. Готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания.

12.2. Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

12.3. Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики.

12.4. Отсутствие к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении прохождения отопительного сезона, влияющих на несение электрической и тепловой нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.

12.5. Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений.

12.6. Наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.

12.7. Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, газомасляных систем турбоагрегатов, гидроагрегатов, дизель-генераторов, генераторов, синхронных компенсаторов, трансформаторов и шунтирующих реакторов.

12.8. Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций, котельных и теплофикационных пунктов переключения.

12.9. Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

12.10. Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний внутренних инспекций и подразделений технического аудита электро- и теплоснабжающих организаций.

12.11. Выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц.

12.12. Наличие утвержденного в установленном порядке положения о взаимоотношениях субъекта энергетики с соответствующим органом оперативно-диспетчерского управления и другой документации, необходимой для осуществления субъектом электроэнергетики оперативного управления эксплуатируемым оборудованием.

13. Кроме того, к дополнительным условиям относятся:

13.1. Для тепловых электростанций и котельных, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима работы электростанций, котельных и тепловых сетей;

- выполнение планов ликвидации ограничений тепловой и электрической мощности электростанций, имеющих срок окончания 15 ноября текущего года;

- готовность электростанций ОАО "РАО "ЕЭС России" к участию в общем первичном регулировании частоты или выполнение плана мероприятий по обеспечению участия каждого турбо- и гидроагрегата, энергоблока в первичном регулировании частоты;

- наличие и выполнение сетевого графика работ по обеспечению участия выделенных энергоблоков электростанций в нормированном первичном регулировании частоты электрического тока в порядке, установленном ОАО "РАО "ЕЭС России";

- отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки мероприятий, разработанных и утвержденных по результатам проводимых обследований гидротехнических сооружений;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.

13.2. Для организаций, эксплуатирующих электрические сети, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

- готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи;

- обеспеченность оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;

- своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами;

- отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с отклонениями от требований нормативно-технической и распорядительной документации;

- наличие на подстанциях перечней сложных переключений в электрических схемах и соответствующих им типовых бланков (программ);

- обеспечение выполнения и соблюдения требований нормативно-технической и распорядительной документации по предупреждению поломок опорно-стержневых изоляторов разъединителей 110-220 кВ;

- готовность к вводу в действие ограничений режима потребления электрической энергии для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии;

- готовность к выполнению совместно с энергоснабжающими организациями заданий по объемам подключения потребителей к АЧР (автоматике частотной разгрузки), САОН (специальной автоматике ограничения нагрузки), графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) с учетом прогнозируемой нагрузки в отопительном сезоне.

13.3. Для электро- и теплоснабжающих организаций муниципальных образований:

- соответствие мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

- наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;

- наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов.

13.4. Для оперативно-диспетчерского управления, осуществляемого организациями электроэнергетики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

- наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

- готовность ОИК (оперативно-информационного комплекса) к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных условиях;

- наличие и полнота перечней оборудования и устройств АСДУ (автоматизированной системы диспетчерского управления), РЗА (релейной защиты и автоматики), ПА (противоаварийной автоматики) и САР (системы автоматического регулирования), находящихся в оперативном управлении и ведении соответствующего диспетчера;

- наличие заданий, согласований и выдачи параметров настройки устройств РЗ и ПА оборудования, находящихся в оперативном диспетчерском управлении и ведении;

- наличие заданий энергоснабжающим организациям и крупным потребителям по расчетным объемам АЧР, САОН, графикам ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

- обеспечение в предприятиях электрических сетей - филиалах АО-энерго оперативно-диспетчерского управления линиями электропередачи и энергетическими объектами, находящимися на балансе АО-энерго.

14. Все организации, участвующие в электро- и теплоснабжении жилых и общественных зданий, кроме ГУП "ТЭК СПб", ЗАО "Лентеплоснаб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ОАО "НПО ЦКТИ им. И.И.Ползунова", ООО "Обуховоэнерго", ООО "Ижора-Энергосбыт", получают паспорта готовности к работе в отопительном сезоне по форме приложения 14, подписанные всеми членами комиссии, и представляют копии паспортов и актов проверки готовности до 25 октября в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта.

15. Администрации районов Санкт-Петербурга представляют копии паспортов и актов проверки готовности электро- и теплоснабжающих организаций, расположенных на территории района, в КЭиИО (отдел Городской МВК) до 29 октября.

16. ГУП "ТЭК СПб", ЗАО "Лентеплоснаб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ОАО "НПО ЦКТИ им. И.И.Ползунова", ООО "Обуховоэнерго", ООО "Ижора-Энергосбыт" получают паспорта готовности к работе в отопительном сезоне по форме приложения 14 и представляют в КЭиИО (отдел Городской МВК) копии паспортов и актов проверки готовности до 29 октября; а филиал "Невский" ОАО "ТГК-1" и ОАО "Ленэнерго" - до 15 ноября текущего года.

17. При нарушении организацией в течение отопительного сезона основных или дополнительных условий выдачи паспорта готовности, при неустранении в согласованный комиссией срок недостатков, указанных в приложении к акту готовности, выданный паспорт аннулируется по решению лица, назначившего комиссию по проверке готовности организации к работе в отопительном сезоне.

18. По итогам прохождения отопительного сезона (после 31 марта) электро- и теплоснабжающие организации (предприятия, подразделения, организации), а также их вышестоящие и управляющие организации издают приказы, дающие оценку результатов прохождения отопительного сезона и утверждающие планы подготовки своих хозяйств к предстоящему отопительному сезону, с представлением их в КЭиИО (отдел Городской МВК).

19. По результатам подготовки и прохождения отопительного сезона Городская МВК определяет перечень объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих обязательной проверке готовности к предстоящему отопительному сезону контролирующими организациями (Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга и Ростехнадзором по Санкт-Петербургу).

 

Теги: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Мачкур Алина
Дата публикации: 23.12.2009 - 16:19