Поиск загружается...

Регламент рассмотрения административных дел в области государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и государственного регулирования тарифов (Забайкальский край)

Версия для печатиВерсия для печати

Утвержден

Решением Региональной службы

по тарифам Читинской области

от «17» июля  2006г. №112   

 

Регламент рассмотрения административных дел в области государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и государственного регулирования тарифов

 

Настоящий Регламент рассмотрения административных дел в области государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и государственного регулирования тарифов (далее - Регламент) применяется Региональной службой по тарифам Читинской области (далее - РСТ Читинской области) при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и государственного регулирования тарифов в Читинской области, в целях обеспечения единства форм и методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

 

1. Нормативная правовая основа

 

Нормативной правовой основой настоящего Регламента являются:

-         Конституция Российской Федерации;

-         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

-         Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

-         Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-         Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

-         постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

-         постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";

-         постановление Администрации Читинской области от 21 сентября 2004 года №169-А/п «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Читинской области».

2. Основные понятия

 

В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

1) нарушение порядка ценообразования - завышение или занижение цен (тарифов, расценок, ставок, предельных цен, надбавок, наценок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и тому подобного (далее - цены (тарифы)) на продукцию, товары либо услуги, в том числе представление неверных данных при регулировании цен (тарифов), неправомерное применение цен (тарифов), нарушение порядка утверждения цен (тарифов), нарушение порядка формирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в отношении продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

2) субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляется государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования - органы местного самоуправления, а также организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), производящие, реализующие продукцию, товары либо оказывающие услуги на территории Читинской области, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию (далее - субъекты ценообразования);

3) должностные лица субъектов ценообразования - руководители и иные работники субъектов ценообразования.

Значения иных понятий, используемых в настоящем Регламенте, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

 

3. Общие положения

 

3.1. Действие настоящего Регламента распространяется в равной степени как на субъекты ценообразования (юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), так и на должностных (физических) лиц субъектов ценообразования.

3.2. Назначение административного наказания субъекту ценообразования не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение субъект ценообразования.

3.3. Проводимые РСТ Читинской области проверки деятельности субъектов ценообразования по вопросу нарушения порядка ценообразования подразделяются на комплексные, плановые и внеплановые:

1) комплексные проверки РСТ Читинской области проводятся совместно с финансовыми, правоохранительными и другими контролирующими органами местного, областного, а также федерального подчинения, органами местного самоуправления;

2) плановые проверки проводятся РСТ Читинской области по утвержденному плану контрольных работ;

3) внеплановые проверки могут проводиться РСТ Читинской области по указаниям и поручениям Губернатора Читинской области, Читинской областной Думы, официальным обращениям других органов государственной власти Читинской области, правоохранительных органов федерального и областного подчинения, судов, органов местного самоуправления, заявлений хозяйствующих субъектов, потребителей, по сообщениям в средствах массовой информации, содержащим данные, указывающие на наличие нарушения порядка ценообразования, а также в иных случаях и порядке, оговоренных действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РСТ Читинской области, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.5. Сроки проведения проверок и состав групп (не менее двух человек) определяются с учетом объема и особенностей деятельности субъекта ценообразования, но не могут превышать один месяц. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Руководителем РСТ Читинской области на срок не более одного месяца.

3.6. Руководитель РСТ Читинской области в необходимых случаях имеет право заменить состав проверяющих.

3.7. Субъекты ценообразования, получившие излишнюю выручку в результате нарушения порядка ценообразования, обязаны уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Субъект ценообразования, должностное лицо, виновные в нарушении порядка ценообразования, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.9. Предписание РСТ Читинской области об устранении нарушений законодательства в области ценообразования подлежит обязательному исполнению субъектом ценообразования в установленный для этого срок.

 

4. Права РСТ Читинской области

 

4.1. РСТ Читинской области вправе:

1) требовать у проверяемого субъекта ценообразования предоставления документов, информации по установленным действующим законодательством формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, калькуляций и иной документации, обосновывающей состав и размер затрат, включенных в цену (тариф), объяснений в письменной форме о порядке ценообразования, аналитических данных и иной информации, относящейся к предмету проверки;

2) требовать при проведении проверок необходимую информацию (документы), относящуюся к предмету проверки субъекта ценообразования, у иных субъектов ценообразования, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, министерств, ведомств и учреждений, органов местного самоуправления, с которыми связана деятельность проверяемого субъекта ценообразования;

3) требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых субъектов ценообразования проведения инвентаризации продукции (товаров), проведения контрольных обмеров выполненных работ;

4) составлять по результатам проведенной проверки Акт проверки соблюдения порядка ценообразования (приложение N 1);

5) возбуждать дела об административных правонарушениях порядка ценообразования;

6) составлять Протоколы об административных правонарушениях (приложение N 2);

7) выносить Предписание (приложение N 3);

9) выносить Постановление о наложении административного штрафа за нарушение порядка ценообразования (Приложение N 4);

10) взыскивать наложенные административные штрафы за нарушение порядка ценообразования;

11) обращаться в суды с исками (заявлениями) о принудительном исполнении субъектами ценообразования и должностными лицами вынесенных предписаний, а также в службу судебных приставов о принудительном взыскании административного штрафа;

12) участвовать в рассмотрении в судах дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;

13) осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Читинской области.

 

5. Обязанности Региональной службы по тарифам Читинской области

 

5.1. Должностные лица РСТ Читинской области при проведении мероприятий по контролю обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации и Читинской области, права и законные интересы субъектов ценообразования, должностных лиц;

- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом Руководителя РСТ Читинской области о проведении мероприятий по контролю;

- посещать объекты субъектов ценообразования в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Руководителя РСТ Читинской области о проведении мероприятия по контролю;

- не препятствовать представителям субъекта ценообразования, должностным лицам присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять должностным лицам субъекта ценообразования либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

- составлять Акт проверки соблюдения порядка ценообразования;

- знакомить должностных лиц субъекта ценообразования либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов субъектов ценообразования;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом ценообразования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

6. Порядок проведения проверки

 

6.1. Проверка соблюдения порядка ценообразования субъектами ценообразования проводится на основании приказа Руководителя контролирующего органа.

6.2. Перечень рассматриваемых экономических показателей определяется РСТ Читинской области и зависит от вида (комплексные, плановые и внеплановые) проводимой проверки.

6.3. По результатам проверок соблюдения порядка ценообразования работники РСТ Читинской области, осуществлявшие проверку, оформляют Акт проверки соблюдения порядка ценообразования (приложение N 1).

6.4. Материалами проверки наряду с Актом проверки соблюдения порядка ценообразования также являются объяснения субъекта ценообразования в письменной форме, иные документы, содержащие фактические данные, на основании которых Руководитель (его заместитель) РСТ Читинской области устанавливает наличие или отсутствие нарушения порядка ценообразования, виновность субъекта ценообразования, размер суммы излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки.

6.5. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

6.6. Материалы проверки субъекта ценообразования, по прибытии проверяющих в РСТ Читинской области, регистрируются и передаются Руководителю.

6.7. Материалы проверки рассматриваются Руководителем РСТ Читинской области в пятнадцатидневный срок со дня получения этих материалов.

6.8. В случае поступления ходатайства от субъекта ценообразования, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств нарушения порядка ценообразования, срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен Руководителем РСТ Читинской области, но не более чем на один месяц.

6.9. По итогам проведенной проверки, результаты которой приведены в Акте проверки соблюдения порядка ценообразования, определяется лицо, виновное в нарушении порядка ценообразования, допустившее административное правонарушение.

6.10. Материалы проверки рассматриваются с участием субъекта ценообразования, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие указанного субъекта ценообразования материалы проверки могут быть рассмотрены лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении субъекта ценообразования о месте и времени рассмотрения материалов проверки, и если от субъекта ценообразования не поступило ходатайства об отложении рассмотрения материалов проверки, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения РСТ Читинской области.

6.11. Материалы проверки направляются всем заинтересованным сторонам, а также по решению РСТ Читинской области могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

6.12. По результатам рассмотрения материалов проверки в случае наличия нарушений порядка ценообразования РСТ Читинской области:

1) возбуждает дело об административном правонарушении порядка ценообразования;

2) составляет Протокол об административном правонарушении;

3) выносит Предписание, которое может содержать следующие требования:

- об отмене цен (тарифов), установленных и применяемых с нарушениями законодательства в области ценообразования;

- об устранении нарушения порядка ценообразования;

- об устранении причин нарушения порядка ценообразования и условий, способствовавших его совершению;

- о выполнении субъектом ценообразования иных действий, не противоречащих действующему законодательству и направленных на соблюдение порядка ценообразования;

4) за нарушение порядка ценообразования выносит Постановление о наложении административного взыскания в порядке статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

5) взыскивает наложенные административные штрафы за нарушение порядка ценообразования;

6) при малозначительности совершенного административного правонарушения освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничивается устным замечанием.

 

7. Рассмотрение Региональной службой по тарифам Читинской области дел об административных правонарушениях

 

7.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами РСТ Читинской области достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

7.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом РСТ Читинской области только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 7.2. настоящего Регламента, и достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения и считается возбужденным с момента:

1) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

7.3. О совершении административного правонарушения должностными лицами РСТ Читинской области составляется протокол в порядке, предусмотренном статьей 28.2 и статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определяемом главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения Руководителем РСТ Читинской области протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрении дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

7.5. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 , частью 5 статьи 19.5 и статей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Региональной службы по тарифам Читинской области вправе Руководитель РСТ Читинской области.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется с обязательным ведением протокола. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается Руководителем РСТ Читинской области и секретарем заседания, назначаемым Руководителем из числа должностных лиц РСТ Читинской области.

7.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление либо определение в случаях и в порядке, определенных статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8. Порядок обжалования действий,

актов РСТ Читинской области

 

8.1. Действия, акты РСТ Читинской области могут быть обжалованы субъектом ценообразования в вышестоящий орган или суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.2. Подача жалобы в вышестоящий орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

8.3. Жалоба подается в письменной форме в течение 10 (десяти) суток со дня совершения действий, вручения или получения акта РСТ Читинской области.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

8.4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий орган или в суд, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

8.5. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же орган.

 

9. Ответственность субъекта ценообразования

 

9.1. Предписание РСТ Читинской области подлежит обязательному исполнению субъектом ценообразования в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня его получения либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, установленного РСТ Читинской области.

9.2. Невыполнение в срок предписания РСТ Читинской области (должностного лица) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа в размере и порядке, установленных в ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

9.3. Непринятие мер по устранению причин нарушения порядка ценообразования и условий, способствовавших его совершению, влечет наложение административного штрафа в размере и порядке, установленных в ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

9.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица РСТ Читинской области, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере и порядке, установленных ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

9.5. Непредставление или несвоевременное представление в РСТ Читинской области (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления РСТ (должностным лицом) ее законной деятельности, а равно представление в РСТ (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа в размере и порядке, установленных в ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

9.6. В случае невыполнения субъектом ценообразования Предписания, Постановления о наложении административного штрафа, а также иных законных требований РСТ Читинской области имеет право:

обращаться в суды с исками (заявлениями) о принудительном исполнении субъектами ценообразования и должностными лицами вынесенных предписаний;

обращаться в службу судебных приставов о принудительном взыскании административного штрафа;

осуществлять иные действия, установленные федеральным законодательством и законодательством Читинской области.

 

Теги: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Наталья Рыжуля
Дата публикации: 07.10.2009 - 23:51