Поиск загружается...

Информационное письмо о расходе электрической энергии на общедомовые нужды

Версия для печатиВерсия для печати

ДЕПАРТАМЕНТ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Информационное письмо

О расходе электрической энергии на общедомовые нужды
от « 10 » сентября 2008 г. №Д/ТЭК-2613

 

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления услуг гражданам», которое возложило на жителей многоквартирных домов ответственность за оплату ресурсов, использованных жилым зданием в целом, на территории Костромской области, начиная со второй половины 2007г., ведется работа по изменению порядка начисления электрической энергии, расходуемой электроприемниками мест общего пользования и на потери во внутридомовых сетях (далее – общедомовые нужды).
Ранее существующие расчеты согласно нормативам заменяются на оплату, размер которой определяется на основании фактического расхода электрической энергии на данные цели. Объем фактического расхода находится расчетным путем как разница между объемами, зарегистрированными общедомовым (коллективным) узлом учета, и суммарными показаниями индивидуальных (квартирных) приборов учета с последующим распределением полученного значения между проживающими соразмерно потреблению квартир.
От жителей населенных пунктов, где введен данный порядок, в органы государственной власти поступают жалобы на то, что нередко величина рассматриваемой составляющей общедомового потребления соизмерима с основным расходом электрической энергии, использованной их квартирами. Встречаются случаи, когда расход электрической энергии на общедомовые нужды многократно превышает потребление жилых помещений.
В то же время имеют место и факты противоположного характера, когда суммарное потребление квартир превышает объем электрической энергии, использованной в целом многоквартирным домом. Соответственно, в этом случае жителям начисляется количество электрической энергии меньше, чем потребили их квартиры.
Наличие указанных фактов свидетельствует о том, что расход электрической энергии на общедомовые нужды, определяемый исполнителями коммунальных услуг, значительно искажается и не соответствует своему реальному значению.
Как показывает анализ начисления электрической энергии жителям муниципальных образований, где введен новый порядок оплаты электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, основной причиной возникновения указанных фактов является то, что органами местного самоуправления и исполнителями коммунальных услуг не проводится в плановом порядке подготовительная работа, направленная на минимизацию искажений данных объемов.
В целях недопущения подобных ситуаций при введении нового порядка, предусмотренного упомянутым в преамбуле постановлением Правительства от 23.05.2006г. №307, органам местного самоуправления и управляющим компаниям рекомендуется реализовывать следующие подготовительные мероприятия.

  1. Провести обследование приборной базы многоквартирных домов. Организовать выполнение работ по установке недостающих приборов учета и замене несоответствующих действующим требованиям.

Необходимость проведения данных работ связана с тем, что основная часть многоквартирных домов муниципальных образований Костромской области оснащена приборами учета устаревшей конструкции, которые имеют отрицательную погрешность, в среднем, 10-12%, а некоторыми недоучитывается большая часть прошедшей через них энергии. Соответственно, недоучтенная квартирными приборами учета энергия при введении рассматриваемого порядка будет относиться на общедомовые нужды.
Замену приборов учета рекомендуется организовать с учетом положений пунктов 4, 5 и 6 постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 21.03.2008г. №08/17 «О нормативах электроснабжения» (в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 21.04.2008г. №08/37).

  1. Управляющим компаниям разработать и установить для каждого многоквартирного дома порядок (регламент) единовременного снятия показаний общедомового и индивидуальных приборов учета. Разработанный регламент необходимо согласовать с ресурсоснабжающей организацией.
  2. Произвести обследование внутридомовых сетей. Выявить места, где имеется возможность несанкционированного присоединения электроприемников в целях хищения электрической энергии, с последующим принятием соответствующих мер по недопущению таких фактов. Организовать работу по исключению из-под общедомового учета сторонних лиц и объектов.
  3. Провести проверку соответствия численности зарегистрированных и проживающих лиц в жилых помещениях многоквартирных домов.
  4. Если на территории муниципального образования находятся общежития и другие жилые здания подобного типа, в которых часть комнат оснащена соответствующими установленным требованиям индивидуальными приборами учета, необходимо учитывать, что структура электропотребления данных жилых помещений и многоквартирных домов принципиально отличается друг от друга.

Различные типы общежитий имеют разный набор помещений общего пользования (коридоры, тамбуры, комнаты отдыха, ванные, душевые, постирочные, кухни и т.п.). В зависимости от имеющегося набора этих помещений и их оснащенности электроприемниками, расход электрической энергии на общедомовые нужды может многократно меняться. Соответственно, для разного типа общежитий могут иметь место значительные отличия в объемах электропотребления как мест общего пользования, так и жилых комнат.
В связи с этим, управляющими компаниями необходимо индивидуально для каждого общежития, где часть комнат имеет собственные приборы учета, путем проведения анализа потребления прошлых периодов и (или) расчетным способом определить фактические нормы месячного расхода электрической энергии на 1 человека отдельно для жилых помещений и общедомовых нужд. Значения полученных норм для каждого общежития закрепляются в договорах управления с жителями. В соответствии с показаниями общедомового и имеющихся индивидуальных приборов учета, а также данных норм расхода, определяется потребление на общедомовые нужды и жилых комнат.

  1. Управляющим компаниям заключить договора электроснабжения с ресурсоснабжающими организациями. При этом необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Действующее законодательство возлагает обязанности по обеспечению жителей многоквартирных домов коммунальными услугами на управляющие компании. Однако на территории области нередко имеют место факты, когда поставка электрической энергии потребителям многоквартирных домов осуществляется энергосбытовой организацией. В этом случае между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией в обязательном порядке заключается договор о разграничении ответственности. Данным договором, как правило, за управляющей компанией, закрепляются функции, связанные с содержанием внутридомовых сетей и приборной базы, а также установление регламента снятия показаний приборов учета, контроль за их работой и т.п. На ресурсоснабжающую организацию возлагаются обязанности только по начислению электрической энергии и обеспечению ее оплаты.
  2. Организация работы по информационно-разъяснительному сопровождению мероприятий, реализуемых в целях установления на территории муниципального образования порядка расчетов с жителями многоквартирных домов на основании данных, регистрируемых общедомовым прибором учета электрической энергии.

Выполнение мероприятий, направленных на установление рассматриваемого порядка оплаты жителям многоквартирных домов, должно осуществляться заблаговременно, не менее чем за три месяца до его введения. С этой целью администрациям муниципальных образований необходимо издать распорядительные документы, определяющие перечень мероприятий, подлежащих реализации, сроки их выполнения и ответственные лица.
В заключении обращаем Ваше внимание на то, что при начислении электрической энергии жителям многоквартирных домов в соответствии с вновь вводимым порядком необходимо учитывать следующее.
В некоторых муниципальных образований при несвоевременном снятии и передаче потребителями показаний индивидуальных приборов учета им не производится начислений за данный расчетный период. При введении рассматриваемого порядка объемы, израсходованные данными потребителями, будут относиться на общедомовые нужды и оплачиваться добросовестными жителями. Представленные же впоследствии этими потребителями показания соответственно сократят реальные объемы общедомовых нужд последующих периодов, что может привести к возникновению вышеописанной ситуации, когда суммарный расход квартир окажется выше потребления в целом жилым зданием.
С целью снижения влияния указанного фактора необходимо в подобных случаях производить начисление согласно среднестатистическому потреблению прошлых периодов. Начисление не производить только жителям, которые в письменном виде уведомили исполнителя коммунальных услуг о временном прекращении электроснабжения.
Действующие нормативы электроснабжения, установленные названным выше постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 21.03.2008г. №08/17, отражают среднестатистический расход электрической энергии гражданами, осуществляющими бесприборное потребление на постоянной основе. Фактические же объемы потребления для различных категорий жителей имеют многократные отличия. Так для граждан, проживающих в помещениях, осуществляющих приборное потребление, расход составляет от 40 до 80 кВт·час/чел в месяц. В то же время граждане, у которых на постоянной основе отсутствуют индивидуальные приборов учета, потребляют от 100 до 250 кВт·час/чел в месяц.
Вследствие этого, применение нормативов, как правило, приводит к искажению объемов общедомовых нужд. Особенно значительные искажения имеют место, когда начисленное за несколько расчетных периодов нормативное электропотребление приводится к данным приборного учета, которые временно не представлялись жителем.
По этой причине при возложении на жителей многоквартирных домов ответственности за оплату объемов, потребленных в целом жилым зданием, нормативы электроснабжения рекомендуется применять только в крайних случаях, когда не представляется возможным в согласительном порядке урегулировать с потребителем вопросы, касающиеся организации индивидуального учета и своевременного предоставления показаний.
Взаимоотношения с потребителями многоквартирных домов, связанные с начислением электрической энергии и применением нормативов электроснабжения, необходимо выстраивать в соответствии с упомянутыми выше постановлениями Правительства РФ от 23.05.207г. №307 и департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 21.03.2008г. №08/17.

 

Директор департамента                                                                    Н.Р. Подкопаева

Теги: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Наталья Рыжуля
Дата публикации: 28.10.2009 - 16:46