Поиск загружается...

Федеральный закон Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Глава 4. Энергетическое обследование

Версия для печатиВерсия для печати

Федеральный закон

от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Принят Государственной Думой
11 ноября 2009 года
Одобрен Советом Федерации
18 ноября 2009 года

 

Глава 4. Энергетическое обследование. Саморегулируемые организации в
области энергетического обследования

Статья 15. Энергетическое обследование
1.  Энергетическое  обследование  может  проводиться  в    отношении продукции,  технологического  процесса,  а  также  юридического   лица, индивидуального предпринимателя.
2. Основными целями энергетического обследования являются:
1)   получение   объективных   данных   об   объеме     используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3)   определение   потенциала   энергосбережения   и    повышения энергетической эффективности;
4)  разработка  перечня  типовых,  общедоступных      мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом,  проводящим  энергетическое  обследование,   может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической  эффективности,  отличных  от   типовых,     общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Деятельность по проведению энергетического  обследования   вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области  энергетического  обследования.  Создание  и   функционирование саморегулируемых  организаций  в  области  энергетического   обследования должны  осуществляться  в  соответствии   с   требованиями     настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О  саморегулируемых  организациях"  (далее  -  Федеральный      закон "О саморегулируемых организациях").
5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический  паспорт  и  передает  его  лицу,   заказавшему проведение  энергетического  обследования.  Паспорт,      составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче   лицом,   его   составившим,   собственникам        помещений в многоквартирном   доме   или   лицу,   ответственному   за   содержание многоквартирного дома.
7.   Энергетический   паспорт,   составленный   по       результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об  оснащенности  приборами  учета  используемых   энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4)  о  величине  потерь  переданных  энергетических    ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об  оценке   возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне типовых мероприятий по  энергосбережению  и   повышению энергетической эффективности.
8.  Уполномоченным  федеральным  органом   исполнительной     власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному   по результатам  обязательного  энергетического  обследования,  а     также к энергетическому  паспорту,   составленному   на   основании     проектной документации, в том числе требования к его форме и  содержанию,   правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования,  в  этот  федеральный   орган исполнительной  власти.  Указанные  требования  могут       различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или  непроизводственного  назначения,   энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в  эксплуатацию  после  осуществления   строительства,     реконструкции, капитального  ремонта,  могут  составляться  на   основании     проектной документации.

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование
1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы  местного   самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2)  организации  с   участием   государства   или     муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической  энергии,   добычу природного газа, нефти, угля, производство  нефтепродуктов,   переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного  и  иного  топлива,  мазута,  тепловой  энергии,  угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей  за   календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения  энергетической  эффективности,  финансируемые  полностью  или частично  за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджетов   субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в  силу  настоящего  Федерального  закона  до  31  декабря     2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем  один  раз   каждые пять лет.
3. В целях выявления лиц, указанных в  части  1  настоящей   статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного  контроля  за  соблюдением  требования  о     проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
1) организаций,  осуществляющих  продажу,  поставки   энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих   поставляемых энергетических ресурсов;
2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций  сведения  и  материалы,  необходимые   для     осуществления государственного  контроля  за  соблюдением  требования  о     проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Статья  17.  Сбор  и  анализ  данных   энергетических     паспортов, составленных по результатам энергетических обследований
1.  Уполномоченный   федеральный   орган   исполнительной   власти осуществляет  сбор,  обработку,  систематизацию,  анализ,   использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также  данных  энергетических   паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований,   в соответствии с  требованиями,  определенными  Правительством   Российской Федерации.
2. Каждая саморегулируемая организация  в  области   энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных  членами  такой   саморегулируемой организации  по  результатам  проведенных  ими  за   указанный   период обязательных энергетических обследований, в  уполномоченный   федеральный орган исполнительной власти.
3. Уполномоченный федеральный орган  исполнительной  власти   вправе запрашивать  и  получать  у  саморегулируемых  организаций  в     области энергетического обследования данные о проведенных в добровольном порядке энергетических обследованиях, а также данные составленных по результатам таких обследований энергетических паспортов в  соответствии  с   перечнем информации, указанной в части 7 статьи 15 настоящего Федерального закона, с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.
4. Уполномоченный федеральный орган  исполнительной  власти   должен обеспечить  прием  копий  энергетических  паспортов,      составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также информации, запрошенной  в  соответствии  с  частью  3  настоящей  статьи,   в  форме электронного документа.
5. Информация, полученная при обработке, систематизации  и   анализе данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и  добровольных  энергетических  обследований,  используется  в   целях получения  объективных  данных  об  уровне  использования      органами и организациями энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности,  о  лицах,  достигших   наилучших результатов при проведении энергетических  обследований,  об    органах и организациях, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения   и повышения энергетической эффективности, об иных получаемых в   результате энергетического обследования показателях.

Статья 18. Требования к  саморегулируемым  организациям  в   области энергетического обследования
1. Статус саморегулируемой организации  в  области   энергетического обследования может приобрести некоммерческая организация, основанная   на членстве, при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.
2.  Для  внесения  в   государственный   реестр     саморегулируемых организаций  в  области   энергетического   обследования       сведений о некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный федеральный орган  исполнительной  власти  документы,  предусмотренные    Федеральным законом  "О  саморегулируемых   организациях",   а   также     документы, подтверждающие  соблюдение  установленных  частью  3  настоящей    статьи требований.
3.   Некоммерческая   организация   вправе         приобрести статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования   при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в  качестве   ее членов  не  менее  чем  двадцать  пять  субъектов     предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или)  юридических   лиц) или  не  менее  чем  сорок  субъектов   профессиональной     деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в  области   энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной  практикой,  а  также  на основании трудового договора, заключенного с работодателем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) либо  объединение  в   составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем   пятнадцать субъектов  предпринимательской  деятельности  и  не  менее  чем    десять субъектов профессиональной деятельности;
2) наличие указанных в части 4 настоящей статьи документов,  в   том числе стандартов и правил, обязательных  для  выполнения  всеми   членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования;
3) наличие компенсационного фонда, сформированного за счет   взносов членов   саморегулируемой   организации   в   области     энергетического обследования,  как  способа  обеспечения  имущественной   ответственности членов   саморегулируемой   организации   в   области     энергетического обследования перед  потребителями  услуг,  которая  может    возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.
4.  Саморегулируемая   организация   в   области     энергетического обследования обязана разработать и утвердить следующие документы:
1) порядок приема в члены саморегулируемой  организации  в   области энергетического   обследования   и   прекращения   членства   в   такой саморегулируемой организации;
2)  стандарты  и  правила,  регламентирующие  порядок     проведения энергетических  обследований  членами  саморегулируемой     организации в области энергетического обследования, в том числе  стандарты  и   правила оформления  энергетического  паспорта,  составленного  по     результатам энергетического обследования, стандарты и  правила  определения   перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандарты  и  правила  расчета  потенциала  энергосбережения     (далее - стандарты и правила);
3) перечень мер дисциплинарного  воздействия,  которые  могут   быть применены в отношении  членов  саморегулируемой  организации  в   области энергетического обследования за нарушение требований стандартов и правил;
4) стандарты раскрытия информации о  деятельности   саморегулируемой организации в области энергетического обследования и о  деятельности   ее членов.
5.  Саморегулируемая   организация   в   области     энергетического обследования вправе утверждать иные стандарты  и  правила  по   вопросам, относящимся к  деятельности  ее  членов  по  проведению   энергетического обследования.
6. В члены саморегулируемой организации в  области   энергетического обследования могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель,  физическое    лицо, соответствующие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, дополнительным требованиям, установленным  в  соответствии  с   настоящим Федеральным   законом   саморегулируемой   организацией   в    области энергетического обследования. Квалификационным требованием для приема   в члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования является требование к индивидуальному предпринимателю и  (или)  к   лицу, заключившему с ним трудовой или гражданско-правовой договор, к работникам юридического  лица,  а  равно  и  к   физическому   лицу     -   субъекту профессиональной деятельности, о наличии знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами  высшего  профессионального  образования,     дополнительного профессионального   образования   или   программами      профессиональной переподготовки  специалистов  в  области  деятельности  по     проведению энергетических  обследований.  Членами  саморегулируемой    организации в области энергетического обследования могут стать:
1) юридическое лицо  при  условии  наличия  не  менее  чем   четырех работников, заключивших с ним трудовой договор  и  получивших    знания в указанной области;
2) индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и (или) наличия знаний в указанной области не   менее чем у одного  физического  лица,  заключившего  с  таким   индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор;
3) физическое лицо при условии наличия у него  знаний  в   указанной области.
7.  Саморегулируемая   организация   в   области     энергетического обследования вправе установить дополнительные связанные с осуществлением деятельности по  проведению  энергетических  обследований    требования к членству  в  такой  саморегулируемой  организации,  которые  не    должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
8. Члены саморегулируемой  организации  в  области   энергетического обследования  наряду  с  осуществлением  деятельности   по     проведению энергетических обследований вправе осуществлять иную предпринимательскую или профессиональную деятельность. Члены саморегулируемой организации   в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих  себя  и  принадлежащих  им  объектов.   Члены     саморегулируемой организации в области энергетического обследования  -  физические   лица, осуществляющие деятельность в области  энергетического  обследования   на основании  трудового  договора,  заключенного  с  работодателем,   вправе проводить  энергетические  обследования  в  отношении      работодателя и принадлежащих  ему  объектов.  Конфиденциальная  информация,   полученная членами  саморегулируемой   организации   в   области     энергетического обследования в ходе проведения энергетического обследования, не подлежит разглашению, за  исключением  случаев,  установленных   законодательством Российской Федерации.
9.  Государственный  контроль  за  деятельностью    саморегулируемых
организаций  в  области  энергетического  обследования     осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее -   орган государственного  контроля)  путем  проведения  плановых  и   внеплановых проверок.  Порядок   проведения   плановых   и   внеплановых   проверок устанавливается  органом  государственного  контроля  в    соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей   статьи. Предметом государственного контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования требований к   таким организациям  и  их  деятельности,  а  также  требований  к    проведению энергетических обследований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации.  Плановая   проверка саморегулируемой  организации  в  области  энергетического   обследования осуществляется не чаще чем один раз в три года в соответствии  с   планом проверок, утвержденным органом  государственного  контроля.   Внеплановая проверка   деятельности   саморегулируемой   организации   в   области энергетического обследования проводится в целях контроля за   исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на  основании  заявлений  физических  лиц,  юридических  лиц,     органов государственной власти,  органов  местного  самоуправления  о   нарушении саморегулируемой организацией в области энергетического обследования или ее  членами  требований  к  саморегулируемым  организациям  в     области энергетического обследования и их деятельности, установленных   настоящим Федеральным законом, другими  федеральными  законами  и    принимаемыми в соответствии с  ними  иными  нормативными  правовыми  актами   Российской Федерации,  а  также  имеющихся  несоответствий  таким      требованиям в представленных   в   орган   государственного   контроля       документах саморегулируемой организации в области энергетического  обследования.   В случае  выявления  нарушений  саморегулируемой  организацией  в   области энергетического   обследования    установленных          требований орган государственного контроля направляет в эту саморегулируемую   организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в  разумные  сроки.  Указанное  предписание   может   быть     обжаловано саморегулируемой организацией в области энергетического  обследования   в арбитражный суд. Саморегулируемая организация в области   энергетического обследования обязана представлять в орган государственного  контроля   по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций. В случае   несоответствия   саморегулируемой   организации   в   области энергетического  обследования  требованиям,  установленным       частью 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контроля вправе обратиться в  арбитражный  суд  с требованием об  исключении  сведений  о  некоммерческой    организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в   области энергетического обследования.  В  течение  года  после  даты   исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования этой организации не предоставляется  статус  саморегулируемой    организации в области энергетического обследования.

Теги: 

Типы правовых документов: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Наталья Рыжуля
Дата публикации: 03.12.2009 - 14:14