Поиск загружается...

Как отследить, повысил ли ваш сотовый оператор тарифы на связь и интернет?

Версия для печатиВерсия для печати
Как отследить, повысил ли ваш сотовый оператор тарифы на связь и интернет?

Крупнейшие операторы мобильной связи России с 2019 года поднимут цены на свои услуги в связи с повышением ставки НДС с 18 до 20 процентов и отменой общенационального роуминга. Как заявляют эксперты, операторы не могут не учитывать конкуренцию на рынке, макроэкономические изменения и другие факторы, поэтому вынуждены пересматривать стоимость услуг.

«Тарифы на мобильную связь действительно вырастут с января из-за повышения НДС. Стоимость услуг и товаров меняется на эту сумму. Разница в два процента некоторыми операторами будет компенсироваться, это будет один процент повышения всех услуг с 1 января, а у кого-то будет два процента. Но это все будет связано не с отраслью, а, скорее всего, с макроэкономической ситуацией», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин

По словам эксперта, с начала года изменятся тарифные планы, которые находятся в архиве. Отследить изменения можно будет по СМС, которые должен будет прислать оператор. «Если у вас есть тарифный план и он относительно свежий, ему не больше трех лет, то ничего с вами не произойдет. Если у вас тарифный план архивный, довольно старый, как правило, неэффективный, то в таком случае вас переведут на ближайший тарифный план и предупредят об этом в СМС автоматически. Это не будет неожиданностью. Вы получите СМС, в котором будет сказано, что ваш тарифный план закрывается, а новый ваш тарифный план такой-то, абонентская плата по нему составляет столько-то. Если вас что-то не устраивает, то вы можете бесплатно позвонить оператору и сказать, что не хотите такой план, поскольку он предлагает много гигабайт. В таком случае вам предложат более низкий тарифный план, в линейке у операторов такие имеются», — говорит Муртазин.

А если оператор не известил меня о смене условий?

В таком случае абонент может обратиться с запросом к оператору о детализации счета либо заказать ее на сайте оператора через личный кабинет.

«Если абонент видит, что ему подключили новые услуги, что впоследствии сказалось на абонентской плате, то он может обратиться к оператору связи с запросом о детализации своего счета. В этом запросе он увидит, на что был израсходован его бюджет. Если цены по тарифу изменились в связи с подключением дополнительных услуг, то абонент вправе возразить и потребовать оплаты тарифа согласно договору, а все навязанные услуги отменить и произвести перерасчет. Все это возможно, если оператор не оповещал абонента о смене тарифного плана. 

Узнать о смене условий по тарифу можно также через личный кабинет. Для этого должен быть доступ в интернет и минимальные навыки пользования им. В личном кабинете можно также заказать детализацию. Там будет видно, какие услуги подключены. Также можно будет обратиться к оператору связи и узнать, какие услуги подключены на данный момент, сверить все со своим тарифом. Путем простой калькуляции можно будет выяснить, сколько и за какие услуги было списано», — говорит эксперт в сфере мобильных телесистем Олег Фролов

Условия смены тарифов должны быть прописаны в договоре, поэтому внимательно его прочтите. Наверняка в нем будет отдельный пункт о смене плана. Согласно п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, оператор обязан извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее чем за 10 дней до этого и сделать это он может не только через СМС, но и через официальный сайт.

Теги: 

Регионы: 

Годы: 

Отрасли: 

Реклама

Информация о публикации

Автор: Ксения Новикова
Дата публикации: 04.01.2019 - 19:37